Ольга Прудникова
Занятие с применением технологии Stand-art (пескографии) «Сказка на песке. День рождения котёнка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД с применением технологии Stand-art (пескографии) «Сказка на песке. День рождение котёнка»
Задачи:
-Познакомить детей с техникой рисования на песке, одновременного использования нескольких пальцев и отсечение лишнего ребром руки.
-Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле и умения рисовать предметы круглой формы.
-Развивать воображение и фантазию.
Публикация «Занятие с применением технологии Stand-art (пескографии) „Сказка на песке, День рождения котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-Учить образовывать прилагательные от существительных (из клубники – клубничный….);активизировать словарный запас.
-Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
-Учить детей соотносить предметы по цвету и форме; упражнять в умении называть основные цвета.
-Активизировать познавательную активность детей.
Оборудование:
• Световой стол для рисования песком
• Мягкая игрушка-котёнок
• Аудиозапись «Вдруг как в сказке»
• Дидактическое пособие для дыхательной гимнастики
Ход занятия:
Звучит мелодия «Вдруг как в сказке»
В сказку вы ко мне идите,
И друзей с собой берите.
Будем мы сейчас играть,
Сказку нашу рисовать.
-Ребята, вы любите сказки?
Я хочу вам рассказать ещё одну,
А вы ребятки не зевайте,
Дружно все мне помогайте
(Воспитатель достаёт мягкую игрушку котёнка.
Дети в соответствии с тексом выполняют движения)
Жил на свете котёнок
Он совсем уже не ребёнок.
Утром солнце рано встало - поднимают руки, скрещивают
кисти рук
Лучиками всех приласкало.
Котёнок сладко потянулся, - потягиваются
Новому дню улыбнулся. – улыбаются друг другу
Помыл лапкой носик, - потирают части тела, в соответствии с текстом
Ушки, щёчки, лобик,
Лапки, спинку, хвостик.
И конечно же животик.
Кошка мама прибежала,
Котёнка расцеловала.
Крепко- крепко обнимала, – обнимают себя двумя руками
За ушки нежно потрепала. – подёргивают себя за ушки
С Днём рожденья поздравляла!
И сыночку своему сказала :
«Я сегодня по утру,
Блинчики уже пеку, - хлопают ладошкой по ладошке
Пора гостей приглашать, – распахивают руки в разные стороны
Именины отмечать»
-Но ребята
-По - секрету вам скажу:
«Мама кошка сбилась с ног,
Не успевает для гостей испечь пирог»
-Вы ребята подсобите,
С пирогом кошке помогите!
-Хотите помочь кошке?
-А как мы можем помочь кошке? (купить, замесить тесто и испечь, слепить, нарисовать)
-Правильно ребята, вы всё сказали. А я вам предлагаю сегодня нарисовать пирог на наших волшебных столах песком. Подойдите к столам.
-А какой формы бывают пироги?
-Какой формы пироги мы будем рисовать? (дети выбирают круглую форму).
Сначала, мы с вами вспомним, какие правила существуют при работе с песком!
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
-Давайте мы пальчиком нарисуем круг.
-Вокруг пирога уберём ребром кисти руки песочек.
-А с чем бывают пироги? (с вареньем, капустой, творогом, ягодами)
-Хотите испечь пирог с ягодами?
-Какие ягоды вы знаете?
-А если пирог с клубникой, какой он – (клубничный, а с малиной., а с черникой)
-А какие мы испечём пироги? - Дети решают из чего испекут пирог.
-Ягодки будем рисовать сразу всеми пальчиками нашей руки.
Воспитатель показывает технику выполнения рисования несколькими пальцами.
(Дети рисуют ягоды на пироге)
-Вот какие вкусные и красивые пироги у нас получились.
-Котёнок и вас хочет угостить пирогом. Целый пирог будете кушать? Как быть?
Дети решают, что нужно его разделить на две части.
Воспитатель помогает разделить пирог.
-Угощайтесь! Какой кусочек ты возьмёшь (отсекает кусочек пирога ребром кисти руки). Какой тебе понравился кусок пирога…. Поблагодарите котёнка. Дети угощаются пирогами.
-Ну, а к пирогу кошка приготовила для вас чай.
Если в чай положить лимон, какой вкус будет у чая - (лимонный, а если положить мёд- ….,а если налить молока -….)
-Молодцы, правильно все сказали.
-Но чай очень горячий, что нужно сделать, чтобы не обжечься? (подуть)
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
(вдыхать через нос, выдыхать через рот)
Пора чаю нам попить,
Только надо остудить!
Дунем - раз, дунем – два
Раз и два, и три, и четыре, пять!
Можно в блюдце наливать,
И ребяток угощать!
-Подберите к своей чашке блюдце по цвету и форме рисунка.
-Какого у тебя цвета блюдце и чашка, какой формы рисунок на них?
-В день рожденья не положено скучать,
Нужно петь и танцевать
-А давайте для котёнка споём песню «Каравай»!
Анализ
-Ребята, что мы сегодня рисовали? Для кого?
-Какой формы? А с чем?
Вы ребята молодцы
Потрудились от души.
Котёнок Вам "Спасибо" говорит,
От души благодарит.