Наталия Хоминич
Занятие с конструктором Тико «Подставка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с конструктором «Тико»
Тема: «Подставка»
Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить соединять детали, используя шарнирный способ крепления, побуждать к творчеству, проявлению инициативы, воспитывать целеустремленность, развивать моторику рук, творческое и логическое мышление.
Публикация «Занятие с конструктором Тико „Подставка“» размещена в разделах
Оборудование: наборы конструктора «Тико» «Малыш», «Класс», «Фантазер» (в зависимости от количества детей, мягкая игрушка зайчонка, маленький столик, методические пособия.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа:
Ход занятия
Дети и воспитатель сидят на ковре в импровизированном кругу.
Воспитатель:
- День сегодня необычный,
Будем вместе мы играть,
Необычные детали
С интересом познавать!
Появляется игрушка зайца.
Воспитатель: - Дети, рада вам представить – это зайчик Тико.
Зайчик Тико : Всем привет! Меня зовут Тико. Принес для вас сюрприз.
Показывает коробки с конструктором.
Зайчик Тико : Это конструктор Тико. Трансформируемый игровой конструктор для обучения. Очень интересный.
Заяц высыпает на небольшой столик, стоящий посередине ковра, детали конструктора.
- Желаю вам поиграть и пофантазировать, а мне пора бежать.
Зайчик убегает.
Воспитатель: Ох и озорник зайчонок, убежал и даже ничего не рассказал о конструкторе. Предлагаю вам рассмотреть его поближе. Возьмите в руки. Опишите, какой он?
Ответы детей.
В случае затруднения воспитатель ставит наводящие вопросы:
- Из чего сделаны детали конструктора?
- Какие геометрические фигуры они напоминают?
- Какой конструктор Тико по цвету?
Воспитатель: - Конструктор Тико имеет свою особенность. Его детали необычным образом соединяются между собой. Предлагаю научиться это делать вместе со мной. Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.
Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд: Показать ладони с выпрямленными пальцами.
Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.
Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.
Пальцы - два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну, а эти - безымянны, Показать безымянные пальцы. Остальные
Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все: остальные пальцы
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
Пальцы главные средь них,- Показать два больших пальца, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулаки.
Теперь можно начинать.
Для этого возьмите каждый по две любые детали, расположите под углом относительно друг друга и соедините так, как это делаю я.
Воспитатель выполняет показ.
- Обращаю ваше внимание, что не следует прикладывать слишком много усилий для соединения деталей. Если вы все правильно сделаете, то легко справитесь с этим заданием.
Дети работают с конструктором, пробуют соединять его детали между собой.
Воспитатель: - Дети, у вас отлично получается, молодцы!
- Я думаю пора немного отдохнуть. Встаньте, улыбнитесь и повто-ряйте за мной.
Физкультминутка
Мы – веселые ребята,
Мы – ребята-дошколята, шагают на месте, руками показывают на себя
Любим вместе мы играть, прыжки
Дружно праздники встречать, пружинка
Вместе кушать, вместе спать, имитация движений по тексту
И друг другу помогать, протягивают руки друг к другу
Солнцу рады и дождю, поднимают руки вверх и улыбаются
Вместе улыбаемся новому дню!
- Отлично отдохнули, предлагаю еще поиграть с конструктором Тико. С помощью него можно создать интересные предметы, например, давайте сделаем подставку для книг, рисунков, фотографий.
Воспитатель демонстрирует готовые модели, обсуждает с детьми, какие детали конструктора будут использованы, повторяет принцип соединения деталей ТИКО.
Звучит спокойная музыка. Воспитанники работают с конструктором, создавая несложную поделку, подставку. Воспитатель оказывает помощь.
После окончания работы, педагог предлагает взять книги и поставить на подставку.
В группу заглядывает зайчик.
Зайчик Тико : - А я за вами наблюдал. Вы такие веселые, дружные, смышленые ребята. Отлично справились, научились конструировать из необычных деталей. Желаю творческих успехов и до новых встреч!
Заяц прощается с детьми.
Воспитатель вместе с детьми делают фотографию на память с поделка-ми в руках.