Папки-передвижки

Занятие с компьютерной поддержкой

Екатерина
Занятие с компьютерной поддержкой
▼ Скачать + Заказать документы

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер.

Работая с электронным учебником, ребенок

самостоятельно изучает материал

выполняет необходимые задания

проходит проверку компетентности по данной теме.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

Публикация «Занятие с компьютерной поддержкой» размещена в разделах

исследовательский характер

легкость для самостоятельных занятий ребенка

развитие широкого спектра навыков и представлений

высокий технический уровень,• возрастное соответствие,

занимательность.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

«Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.

АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

Игры-путешествия, «бродилки».

Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет

обогащать знания

использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка

повышать креативность ребенка

развивать умение оперировать символами на экране монитора

способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению

индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей, продолжительностью до 30 минут, и не более 10-15 минут за непосредственной деятельности за ПК.

Занятие состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной:

Подготовительная часть

погружение ребенка в сюжет занятия

подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы

привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых

создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.

включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

Основная часть

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу :

Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.

Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

Заключительная часть

подводится итог

делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером

снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек, 1-2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия обязательное проветривание помещения.

Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Итоговое квартальное занятие в подготовительной группе «Вот какие мы большие!» Цель: (Развитие речи. Грамота) Учить строить последовательный рассказ, выстраивая сюжетную линию. Определять количество слов в предложении,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации Тема: «Расписные ткани».

Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас» Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас» Игра «Узнай элементы.

Консультация для учителей-логопедов «Использование компьютерной программы ПервоЛого в работе учителя-логопеда» Что такое ПервоЛого Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Консультация для родителей «Занятие для детей» Дети все абсолютно разные. Что приемлемо для одного ребенка, совершенно не подойдет другому. Это касается и разных методик раннего развития.

Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами дорожного движения» Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с компьютерной поддержкой
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с компьютерной поддержкой» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД