МААМ-картинки

Занятие с компьютерной поддержкой

Екатерина
Занятие с компьютерной поддержкой
▼ Скачать + Заказать документы

На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер.

Работая с электронным учебником, ребенок

самостоятельно изучает материал

выполняет необходимые задания

проходит проверку компетентности по данной теме.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

Темочки:

исследовательский характер

легкость для самостоятельных занятий ребенка

развитие широкого спектра навыков и представлений

высокий технический уровень,• возрастное соответствие,

занимательность.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

«Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.

АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

Игры-путешествия, «бродилки».

Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет

обогащать знания

использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка

повышать креативность ребенка

развивать умение оперировать символами на экране монитора

способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению

индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.

В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей, продолжительностью до 30 минут, и не более 10-15 минут за непосредственной деятельности за ПК.

Занятие состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной:

Подготовительная часть

погружение ребенка в сюжет занятия

подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы

привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых

создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.

включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

Основная часть

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу :

Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.

Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

Заключительная часть

подводится итог

делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером

снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек, 1-2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия обязательное проветривание помещения.

Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Итоговое квартальное занятие в подготовительной группе «Вот какие мы большие!» Цель: (Развитие речи. Грамота) Учить строить последовательный рассказ, выстраивая сюжетную линию. Определять количество слов в предложении,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе с использованием компьютерной презентации Тема: «Расписные ткани».

Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас» Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас» Игра «Узнай элементы.

Консультация для учителей-логопедов «Использование компьютерной программы ПервоЛого в работе учителя-логопеда» Что такое ПервоЛого Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания.

Логопедическое обобщающее занятие по дисграфии в 3 классе «Состав слова» Цели: Образовательные: формирование полноценных представлений о морфологическом составе слова. Коррекционные: совершенствование.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.

Консультация для родителей «Занятие для детей» Дети все абсолютно разные. Что приемлемо для одного ребенка, совершенно не подойдет другому. Это касается и разных методик раннего развития.

Занятие по ПДД в для детей 4–5 лет Тема: «Мурзик знакомиnся с правилами дорожного движения» Интеграция образовательный областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с компьютерной поддержкой
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 10:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с компьютерной поддержкой» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 182735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД