Екатерина
Занятие с компьютерной поддержкой
▼ Скачать + Заказать документы
На таком занятии используется несколько компьютеров, за которыми работают несколько воспитанников одновременно. Использование электронного учебника (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник) – это метод программируемого обучения, основоположником которого является Скиннер.
Работая с электронным учебником, ребенок
самостоятельно изучает материал
выполняет необходимые задания
проходит проверку компетентности по данной теме.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:
Темочки:
исследовательский характер
легкость для самостоятельных занятий ребенка
развитие широкого спектра навыков и представлений
высокий технический уровень,• возрастное соответствие,
занимательность.
Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:
Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
«Говорящие» словари иностранных языков с хорошей анимацией.
АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
Игры-путешествия, «бродилки».
Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.
Использование таких программ позволяет
обогащать знания
использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка
повышать креативность ребенка
развивать умение оперировать символами на экране монитора
способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению
индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.
При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный компьютерный класс, соответствующий нормам САНПиН, лицензионное программное обеспечение.
В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятия должны проводится 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей, продолжительностью до 30 минут, и не более 10-15 минут за непосредственной деятельности за ПК.
Занятие состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной:
Подготовительная часть
погружение ребенка в сюжет занятия
подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы
привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых
создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.
включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.
Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.
Основная часть
Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.
Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу :
Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.
Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.
Заключительная часть
подводится итог
делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером
снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впередистоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек, 1-2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия обязательное проветривание помещения.
Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации.