София Сединина
Занятие с использованием элементов игрового тренинга для детей 6–7 лет «Волшебное озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием элементов игрового тренинга для детей 6-7 лет.
Волшебное озеро.
Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения.
Оборудование: зеркало; тропинки с разными поверхностями; сухой душ; пуговичное озеро; ведерко; магнитофон; аудиозапись со звуками природы.
Содержание занятия.
Психолог. Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга необычным способом, как рыбки. Рыбки при встрече друг с другом трутся носиками. Умнички!
Публикация «Занятие с использованием элементов игрового тренинга для детей 6–7 лет „Волшебное озеро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Посмотрите, что расположено на двери. (висит зеркало). Я открою вам маленький секрет: это волшебные ворота. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой. Я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну.
Дети по одному подходят, смотрятся в зеркало и заходят в комнату. Таким образом осуществляется «переход» в волшебный мир.
Психолог. Что Вы слышите?Ответы детей. (в это время звучат звуки природы, шум воды). Давайте пойдем по нашей тропике через водопад (сухой душ) к пуговичному озеру, где плавают чудесные рыбки.
Упражнение «Сенсорная тропа»
Дети идут друг за другом, сначала по тропинке с мягкой поверхностью, затем по ребристой дорожке.
Психолог. Идти мы будем медленно, внимательно глядя под ноги, и будем говорить о том, что ощущают наши ножки.
Дети рассказывают о своих ощущениях.
Упражнение «Рыбалка»
Психолог. Ребята, перед нами «пуговичное озеро». Давайте с вами представим, что мы рыбаки и пришли порыбачить. Наши руки помогут нам выловить рыбку-пуговку. Опустите руки в пуговичное озеро и выловите одну рыбку-пуговку. (Ребенок берет любую пуговицу).
Психолог задает вопросы детям. Какую рыбку ты выловил: большую или маленькую; круглую или квадратную; шершавую или гладкую? Какого цвета твоя рыбка? Она теплая или холодная?
Дети отвечают на вопросы.
Психолог. А сейчас я буду ловить рыбку. Посмотрите на мою рыбку, какая она? Правда, она…. (маленькая, круглая, гладкая)
Теперь положим наш улов в ведерко. Закройте глазки. Опустите руку в ведерко и найдите свою рыбку.
Психолог. Почему ты уверен, что это твоя рыбка? Дети отвечают.
После такого путешествия принято отдыхать. Ложитесь удобнее, закройте глаза. Начинается волшебный сон. Звучит спокойная мелодия.
Упражнение «Рыбка»
Психолог. Представьте себе, что вы- разноцветные рыбки и плаваете в теплой воде, мягко шевелите плавниками и хвостиком. Вы плывете над самым дном озера и видите красивые водоросли, разноцветные камешки на дне, других разноцветных рыбок. Вам хорошо и спокойно. Вы решили отдохнуть и опускаетесь на мягкий теплый песок. Вы спокойно отдыхаете, отдыхают ваши плавники и хвостик. Вам хорошо и приятно лежать на дне озера. Вы отдохнули и поднимаетесь на поверхность озера. С улыбкой откройте глаза. Пусть она не покидает вас целый день!
Психолог. На этом наше путешествие с вами заканчивается. Расскажите, что вам понравилось? (дети отвечают). Давайте попрощаемся и вернемся обратно в свой детский сад. Спасибо вам за чудесное путешествие, до свидания!