Наталия Полозова
Занятие с использованием степ-платформ «Физкультура всем нужна»
Цель: Формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия с использованием степ – платформ.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
- воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;
- способствовать взаимодействию детей группы.
Развивающие:
Публикация «Занятие с использованием степ-платформ „Физкультура всем нужна“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
- развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх ;
- развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;
- развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с речью.
Образовательные:
- продолжать обучать прыжкам через препятствие;
- повторить упражнения на равновесие.
- обучить передаче предмета стопами ног;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- продолжать обучение работе со схемами.
Оборудование:
1. Музыкальный центр
2. Аудиозаписи
3. индивидуальные снаряды-степы
4. обруч
Ход совместной двигательной деятельности:
1 часть. Дети входят в зал. Построение в шеренгу.
Инструктор: Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
Инструктор: Что вы видите на фото? (ответы детей). А как вы думаете, есть в нашем зале что-то напоминающее кочки болот? (ответы детей). Ну что покажем, что мы можем сделать на степ- платформах? А чтобы звери увидели, что мы делаем и смогли повторить, нас будет снимать камера.
Инструктор: Направо. Налево в обход по залу шагом марш.
Задания:
• Ходьба в колоне по одному по залу.
• Ходьба змейкой между степ - платформами
• Ходьба в колонне по одному, наступая на степ-платформу.
• Бег в колонне по одному между степ - платформами «змейкой.»
• Перестроение через середину зала в две колонны. (к своему степу)
ОРУ:
Подъём пяток, носки от пола не отрываются. Кивки головой.
1. И. п. стоя перед степом. Поставить правую ногу на степ, наклонить голову влево. То же с другой ногой. 8 раз.
2. И. п. стоя перед степом боком. Поставить прямую ногу на степ на пятку. Наклон к ноге. 8 раз к каждой.
3. И. п. стоя перед степом. Выпады на степ с разведением рук в стороны. По 4 «пружинки» на каждую ногу.
4. И. п. стоя перед степом. Упор рук на степ. Ноги рядом со степом. Разведение прямых ног в стороны, не отрывая руки от степа. 4 раза
5. И. п. стоя перед степом. Ноги рядом со степом. Наклоны к степу с прямыми ногами, положить ладони на степ. 8 раз.
6. И. п. лежа на степе на спине. «Велосипед» ногами. Счет инструктора до 15.
7. И. п. сидя на степе ноги врозь. Наклон к каждой ноге по 8 раз.
8. Упражнение «Кошечка».
И. п. стоя на коленях на степ - платформе, руки в упоре перед ней. Поочерёдный подъём рук.
9. Ходьба вокруг степ - платформы.
10. Дыхательные упражнение: вдох через нос, руки вверх; выдох через рот со звуком «ха», руки вниз, притоп ногой.
ОВД:
Инструктор: Для того, чтобы продолжить наше занятие, нам необходимо переставить степ-платформы. Для этого мы будем использовать специальные схемы.
Схема 1.
1. Упражнения в равновесие-ходьба по степам поставленных в ряд
а. С поворотом на середине.
б. На больших четвереньках степ посередине.
2. Упражнение прыжки на степах.
а. Прыжки через степ
б. Прыжки на степ со степа вперед-назад.
Схема 2
3. Передача мяча стопами ног.
Подвижная игра
Схема 3
«Паук»
В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). В другой стороне зала расположены степы. Остальные дети изображают мошек, степы – домики мошек.
Мошки стоят напротив паука и читают стихотворение:
Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире,
К ним повадился сам друг,
Крестовик-большой паук,
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы все попросим,
Ты, паук, к нам не ходи,
Лучше всех нас догони.
По сигналу мошки бегут к степам, стараясь занять домик, паук догоняет.
Речь с движением «Я люблю степ»
Схема 4
Придумал друг мой озорной веселую игру (шаг на степ и со степа правой ногой)
Теперь игра его со мной и в холод и в жару! (шаг на степ и со степа левой ногой)
Себя он стукнул по лбу: «Хей!» (стоя на степе, имитируя удар по лбу произнести «Хей»- притоп правой ногой на степ, руки поднять вверх);
Пора позвать сюда друзей (дети подходят друг к другу и выполняют дружелюбное объятие)
Когда пришли к нему друзья (встают на степ)
Он крикнул им: «Привет!» (стоя на степе - дети произносят слово «привет» и машут одной рукой)
Эх, как безумно рад вам я, не виделись сто лет (дети хлопаютв ладоши, затем машут двумя руками).
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы. Сколько интересных упражнений мы показали для болотных жителей. Как вы думаете, справятся они с такой нагрузкой. Я думаю, если есть желание, то будет и результат. На этом наше занятие подошло к концу. Мне еще надо успеть переслать нашим друзьям видеозаписи. Спасибо за помощь. До свидание.
Дети под музыку выходят из зала.