Горных Ирина
Конспект занятия с дидактическим материалом (ранний дошкольный возраст) «Соберем матрешку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с дидактическим материалом Тема : "Собери матрешку".
Цели:
Познакомить с народной игрушкой, ее характером, цветовым оформлением.
Упражнять в умении самостоятельно открывать и закрывать трехместную матрешку, действуя при этом двумя руками одновременно.
Закрепить умение различать верхнюю. нижнюю, переднюю и заднюю части матрешки.
Закрепить умение подбирать 2 половинки предмета по величине.
Закрепить умение активно разговаривать, употребляя в речи слова: большая матрешка, поменьше. маленькая матрешка.
Публикация «Конспект занятия с дидактическим материалом (ранний дошкольный возраст) „Соберем матрешку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : большая трехместная матрешка, мелодия русская народная, матрешки трехместные, кирпичики, кубики.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери и возвращается с большой матрешкой, инсценирует разговор с ней. Интересуется, хотят ли дети поиграть с матрешкой.
Воспитатель обращает внимание на красоту матрешки -игрушки, говорит, что зовут ее Матреша, это расписная русская игрушка, и просит рассмотреть ее.
Вопросы:
-Что у Матреши на голове (Платочек)
-Что одето у нее на туловище (Сарафан)
-А что впереди на сарафане (Фартучек)
-Что нарисовано на фартучке (Цветы)
Обобщая ответы детей, воспитатель любуется, какая красивая Матреша : глазки черные, губки алые, сарафан цветной и фартук расписной- ах, какая красавица!
Воспитатель берет в руки матрешку, слегка трясет ее, побуждая детей прислушаться. Пытается открыть матрешку, демонстрирует движение обеими руками, приговаривая: "Матрешка, матрешка, откройся немножко!" Достает вторую матрешку, здоровается с ней, просит детей поздороваться, Рассматривает ее, обращает внимание на то, что одна большая матрешка, а вторая -поменьше, и зовут ее Матрешечка.
Аналогично открывает вторую матрешку, находит третью, называет ее Манечка-маленькая. Ставит три матрешки в ряд, уточняет с детьми их размеры, закрепляет знания названий : большая, поменьше, маленькая, и просит посмотреть, где еще есть матрешки.
дети садятся за столы. воспитатель просит рассмотреть своих матрешеки узнать, есть ли у них подружки, сказать: "Матрешка, матрешка, откройся немножко!"
Дети открывают матрешек, воспитатель обращает внимание на совпадение частей при соединении половинок по размеру и изображению (лицо-спина, задает индивидуально об одежде, размере игрушек. предлагает их обыграть: поставить на кубик, пройти по дорожке из кирпичиков, сходить в гости друг другу, включает мелодию русскую народную и предлагает детям потанцевать с матрешками.
По окончании занятия воспитатель просит спрятать матрешек друг в друга, стобы матрешки отдыхали, а дети пойдут гулять на прогулку.