Елена Чернова
Конспект занятия с детьми в средней группе по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Задачи: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Публикация «Конспект занятия с детьми в средней группе по пожарной безопасности „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности», Чтение рассказов: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого,
«Пожар», «Дым», «Пожар на море» Б. Житкова, «Путаница» К. И. Чуковского,
«Пожар» С. Я. Маршака.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: В небе солнышко встает, дарит людям свет, вот тебе моя рука-привет!
- Дети, вы все любите играть с игрушками? (Да). Наш веселый мяч предлагает нам поиграть в игру «Назови игрушку». Нужно мяч передавать и игрушки называть. Один, два- начинается игра. ( Дети называют игрушки: мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко. Воспитатель называет слово «спички»)
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
Воспитатель: ребята, послушайте сказку о непослушной спичке:
«В одном небольшом городе жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли ей дать жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть-это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке»
Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да
В: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
В: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В: От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Воспитатель:
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
Игра «Разгорайся огонек»
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (дети встают со стульчиков и имитируют огонек).
Ты вокруг повернись,
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Воспитатель: посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Найдите картинки, где опасные предметы, которые очень часто являются причиной пожара. ( Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара)
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами рассмотрим плакаты о предметах из-за неправильного обращения с которыми возникают пожары.
«Нельзя зажигать газовую плиту»
На кухне газ у нас горит. Соня Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала: Арина
- К плите, чтоб руки не совала.
- Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай!
«Нельзя включать утюг и другие электроприборы»
Утюжок без мамы Миша
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
«Нельзя влезать пальцами или предметами в розетки»
Ты дружок запомнить должен: Ева
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой.
Ток в розетке очень злой!
«Нельзя играть со спичками»
Спичками мы не играем Матвей
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
Воспитатель:
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду.)
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарники).
(ответы детей).
«Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!»
Воспитатель: Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.