Екатерина Кудряшова
Познавательная деятельность в старшей группе «Экологический десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о процессах в природе и взаимодействие в ней, через игровую обучающую ситуацию.
Задачи: Формировать знания об особенностях живых существ, их форме жизни и питании; усвоить и закрепить знания о пищевых цепочках; закреплять знания о природе; развивать гибкость мышления, умение использовать имеющиеся знания; закреплять знания о экосистеме (лес, море, океан). Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости его целостности, умение вести себя в лесу; создать эмоциональный настрой у детей, обеспечивающий максимальный развивающий эффект.
Публикация «Познавательная деятельность в старшей группе „Экологический десант“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Оборудование: Вертуальная экскурсия, картинки животных, насекомых, растений, мусорных отходов, д/и «Пищевые цепочки», жетоны, награды.
Ход занятия:
В: Ребята, вы знаете кто такие экологи? Сколько всего интересного они знают и умеют! Вам интересно? Я предлагаю вам стать сегодня юными экологами и пойти вместе со мной на экскурсию!
Познавательная деятельность начинается с просмотра вертуальной экскурсии в лес.
(Экскурсия на поляну с мусором, беседа о том какой мусор как вредит лесу; беседа о пищевых цепочках, кто является травоядным, а кто хищником; экскурсия к дубу, беседа о том, кто живёт на нижнем, среднем и верхнем ярусе; экскурсия к морю, особенности морских обитателей)
В: Как же интересно было на экскурсии! Ну какие же мы экологи, если не проверим свои знания на деле? Предлагаю устроить соревнование юных экологов.
(Дети делятся на 2 команды, придумывают названия, проводится викторина по проделанной экскурсии в виде игр)
В: Немного разомнёмся перед борьбой юных экологов! Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечаете, если я буду поступать хорошо, вы хлопаете, а если плохо, то громко топаете.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю, а убирать не буду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
В: Молодцы! А теперь начнём!
1. Загадки - описание о животных (за правильные ответы командам даются жетоны)
2. Игра «Кто разбросал мусор» (ребятам предлагается рассортировать мусор и ответить на вопросы, какой вред приносит разновидность каждого мусора природе, за правильное выполнения задания, командам выдаются жетоны)
3. Д/игра «Кто кого съест?» (ребятам предлагается вспомнить, какие пищевые цепочки бывают и разложить картинки в нужном порядке, за правильное выполнения задания, командам выдаются жетоны)
4. Д/игра «Кто живёт под дубом?»(ребятам предлагается расселить животных по ярусам обитания, вспоминая экскурсию. За правильное выполнения задания, командам выдаются жетоны)
5. Блиц-вопросы по проделанной экскурсии. (за каждый правильный ответ даётся жетон.)
В: Ну, теперь ребята пора подвести итоги нашей викторины юных экологов и узнать, можно ли теперь вас назвать «экологический десант». Вы теперь очень много знаете о экосистеме леса и моря, животных и морских обитателях. Знаете какой вред приносит мусор и многое другое! (подведение итогов, формулирование выводов, награждение, рефлексия)