Лучший педагог года

Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»

Клевцова
Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми старшей группы по развитию речи

«Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Публикация «Занятие с детьми старшей группы по развитию речи „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

Материал: схемы, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Ребята, какое животное человек приручил первым?

Ребенок: Первым человек приручил волка.

Воспитатель: Правильно, первым домашним животным стал волк, а сегодня это собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, помогала пасти животных. Ребята, каких домашних животных собака помогала пасти.

Ребенок: Собака помогала человеку пасти коз.

Ребенок: Собака помогала человеку пасти овец.

Ребенок: Собака помогала человеку пасти коров.

Воспитатель: Ребята, каких ещё животных приручил человек?

Ребенок: Человек приручил кролика.

Ребенок: Человек приручил кошку.

Ребенок: Человек приручил свинью.

Ребенок: Человек приручил лошадь.

Воспитатель: У всех домашних животных в дикой природе остались братья и сестры. Давайте поиграем в игру, вы будете называть домашнее животное, а я его дикого предка.

Ребенок: У человека дома живет кошка

Воспитатель: В лесу живет предок кошки – рысь.

Ребенок: Человек одомашнил кролика,

Воспитатель: У кролика – предок заяц.

Ребенок: Рядом с человеком живет свинья

Воспитатель: Предок свиньи - кабан.

Ребенок: Человек одомашнил корову

Воспитатель: В лесу живет предок коровы – тур. Молодцы ребята. Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими.

(Воспитатель выставляет перед детьми схему №1)

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту схему и скажите, где живут домашние животные, а где дикие?

Ребенок: Домашние животные живут рядом с домом, а дикие в лесу.

Воспитатель: Правильно, для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человеком. Жилье любого животного – домашнего, и дикого носит свое название.

(Воспитатель выставляет схему №2 и поясняет ее)

Воспитатель: Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Почему я написала букву «Ж» в доме?

Ребенок: Потому, что слово «животное» начинается со звука «ж», мы его обозначаем буквой «Ж».

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются жилище некоторых животных? Я буду называть животное, а вы его жилище. Где живет собака.

Ребенок: Собака живет в будке.

Воспитатель: Жилище волка

Ребенок: Жилище волка - логово.

Воспитатель: Жилище белки.

Ребенок: Жилище белки - дупло.

Воспитатель: Где живет медведь

Ребенок: Медведь живет в берлоге.

Физминутка

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками).

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(вращение туловища вправо и влево).

По опушки зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

(прыжки).

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят животные.

(воспитатель выставляет схему, обозначающую цвет.)

Воспитатель: Назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белого цвета, серого цвета.

Ребенок: Дикое животное оранжевого цвета – лиса. (Белка). Белого цвета домашнее животное – кролик. (Коза). Волк - дикое животное серого цвета.

Воспитатель: Какие животные чаще меняют цвет шерсти – дикие или домашние, почему?

Ребенок: Цвет шерсти чаще меняют дикие животные. Так они приспосабливаются к разны условиям жизни.

Воспитатель: У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, и от того, где это животное живет. Животные различаются не только тем, где они живут и цветом, но и размером. Эта схема подскажет вам величину животного : крупное, среднее, мелкое. (Выставляется схема с изображением предметов соответствующих размеров)

Воспитатель: Ребята назовите крупное животное.

Ребенок: Крупное дикое животное – слон.

Воспитатель: Ребята назовите животное среднего размера.

Ребенок: Животное среднего размера – лошадь.

Воспитатель: Назовите животное маленького размера.

Ребенок: Животное маленького размера – мышка.

(Далее выставляется схема №3 несуществующего животного)

Воспитатель: Посмотрите на эту схему, какая она занятая. На ней нарисовано какое-то несуществующее животное. Как вы думаете кто это? Я поясню ее. У всех животных есть основные части : голова, туловище, лапы или копыта, хвост. Ребята подумайте и скажите, какие части своего тела животные используют для защиты от врагов?

Ребенок: Для защиты от врагов некоторые животные используют – рога. (копыта, острые зубы, когти, хвост, иголки).

Воспитатель: Правильно ребята для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти, иголки. А так же для животного очень важно, чем покрыто его тело. Как вы думаете почему?

Ребенок: Для животного очень важно чтобы его тело было покрыто мехом, чтобы не замерзнуть когда холодно.

Воспитатель: Правильно чтобы не замерзнуть в холодное время года и чтобы не перегреться в жару. Ребята давайте поговорим о том, чем питаются животные в холодное и теплое время года. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой?

Ребенок: Без пищи зимой может обходиться медведь, потому что он зимой спит. А так же зимой спят барсук и еж.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, изменяется ли еда у животных в разные времена года. Как?

Ребенок: У коровы еда меняется со свежей травы на сено. У зайца еда изменяется со свежей травы, листьев на веточки и кору деревьев.

(далее выставляется схема №4)

Воспитатель: Эта схема поможет вам рассказать об отношениях человека и животных. Как вы считаете, что дают человеку домашние животные?

Ребенок: Домашние животные дают человеку шерсть и молоко, мясо.

Воспитатель: А что дают человеку дикие животные?

Ребенок: Дикие животные дают человеку теплый мех, мясо.

Воспитатель: Сейчас двое из вас будут, каким либо животным и расскажут о себе при помощи схем. Рома будет диким животным, а Денис домашним животным.

(Двое ребят выходят и берут карточку и составляют рассказ об этих животных по схемам. На одной карточке – волк, на другой – собака.)

Воспитатель: А сейчас отгадайте мои загадки:

1. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге (Медведь)

2. Летом серый, а зимой белый? (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

5. Заворчал живой замок, лег у двери поперек. (Собака)

6. Кто ни в жару, ни в стужу. Не снимает шубу. (Баран)

7. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка)

8. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осёл)

Воспитатель: Ребята послушайте рассказ:

«Однажды домашние животные задумались. «Что это мы все с человеком и с человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть, то, что тебе хочется. Хотим стать свободными, дикими и жить в зимнем лесу! «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает» -говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила!» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», – ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.

Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье»

(воспитатель предлагает ребятам составить творческий рассказ на заданную тему о быке и лисе)

Воспитатель: (Выслушав рассказы, подводит итог) : Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они бояться человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни) не совпадает с образом жизни человека.

Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Ребенок: Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, используя схемы, играли.

Воспитатель: Саша, что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]»Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

К разговору с детьми о домашних животных «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациямиК разговору с детьми о домашних животных «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями К беседе с детьми о «профессиях» домашних животных: «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями ЗА ЧТО МЫ БЛАГОДАРНЫ КОРОВЕ? Коровы.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группыРассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляцииСовместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 10:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Клевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД