Елена Василенко
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Развитие фантазии и воображения при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.
2. Развитие невербального и вербального общения.
3. Формирование интереса к творческим играм.
Материалы.
Карта страны вообразилии, игрушка жителя Вообразилкина, камешки различной формы и цвета, фигуры для моделирования замков, музыкальное сопровождение, игра для создания несуществующего животного, роботы, распечатки для индивидуальной работы, контуры птиц.
Ход занятия.
1 этап. Организационный
Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Страна Вообразилия“» размещена в разделах
Приветствие. Психолог. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами : Здравствуй, (имя! Ребенок ловит воображаемый мячик и кидает его следующему.
2 этап. Мотивационный.
Задание «Сказочное послание».
Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где живут волшебники. Это страна Вообразилия, которая находится под облаками, поэтому с земли ее не видно. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно найти карту этой страны. А поможет нам в этом (имя ребенка). Далее предлагается выполняя действия, найти карту. (сделай три шага вперед, два налево и т. д.).
Средства передвижения.
Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушном шаре, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре самолете и т. д.
После того как дети пофантазировали кто на чем может лететь, психолог предлагает поиграть в игру музыкальную «самолет».
Практический этап.
Ребята, смотрите что у нас на карте в начале пути. Ой да это же необычное дерево. Послушайте, что я вам расскажу про это чудо дерево.
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут
Апельсины и лимоны
Виноград и абрикосы
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят
Чудо-дерево
Спасибо тебе!
Мы фруктов наелись
И взяли себе.
Мы веточки нежно твои наклоняли,
Тихонько тянули
И их не ломали.
Психолог просит детей вспомнить все фрукты с этого дерева и угоститься ими.
Психолог. Ой, а кто это стоит за деревом. Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным (гном). Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.
Сказка.
В давние -давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой волшебник. Он щедро одаривал всех подарками, кто встречался у него на пути. Подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники сначала радовались подарку. Да вот беда. Стоило кому-нибудь понюхать этот флакончик,он становился раздражительным, завистливым, капризным. Неприятным. С тех пор волшебники стали ссориться друг с другом и враждовать. Страна Вообразилия разделилась на две половины. В одной половине жили добрые волшебники, в другой злые. Давайте послушаем отрывок из музыки и представим какую мелодию можно отнести к добрым волшебникам а какую к злым.
Дети прослушивают отрывки музыки. Определяют характер музыки и представляют и описывают какие дворцы из чего могут быть сделаны, кто в них живет и т. д.
Игра «Волшебные камешки»
Вообразилкин просит детей выложить такие дорожки из камешков, чтобы случайные путники не перепутали дороги и не попали к злым волшебникам. Но прежде чем мы начнем давайте разомнемся.
Пальчиковая гимнастика «Маланья»
«Маланья»
У Маланьи, у старушки
( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Маланью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)
Дети перебирают декоративные камни и выстраивают дороги.
Моделирование замков.
Психолог: очень хорошо вы справились с заданием. Теперь никто не ошибется в выборе пути. Дороги мы сделали, теперь нужно смоделировать и сами замки. Перед вами лежат схемы замков. Выберите себе схему, которая вам понравилась и смоделируйте замок. Дети выполняют задание, в результате получаются замки. Для этого задания очень хорошо подходит использование палочек Кюизенера.
Задание «Оживи фигурку», задание «Нелепица».
Психолог : Ну что, мы справились с заданием,город спасен. Продолжаем путешествие по нашей стране Вообразилии. Как видите, в этой стране все необычно — что-то похоже на обычные предметы, а что-то нет. Перед вами лежат листы. Посмотрите на них и подумайте,чем могут быть эти предметы. Не рассказывайте об этом никому — пусть это будет нашей маленькой тайной — лучше дорисуйте недостающие детали и оживите эти фигурки. Дети выполняют задание, затем рассматривают картинки с нелепицами и рассуждают.
Задание «Несуществующее животное», «Роботы», «Контуры».
Психолог: Посмотрите ребята мы попали еще в одну часть страны Вообразилия. У нас сегодня все задания необычные, так давайте еще пофантазируем. В этой части города у нас живут необычные жители и животные. Но как мы говорили злой волшебник все перепутал. Жители перепутались, животные тоже, а птицы потеряли свою окраску, остался только контур. Давайте им поможем — птицам найдем контур, жителей и животных составим и назовем. Дети проходят за столы, перед ними лежат карточки для игры несуществующее животное, собери фантастического человека. Дети собирают каждый своего животного и жителя страны. К контурам птиц дети подбирают птиц. В этой игре можно повторить названия птиц, обговорить какие из них зимующие а какие перелетные.
Дети выполняют задание.
Психолог: отлично вы выполнили задания и последнее место в нашей стране это музыкальное место. Злой волшебник оставил звуки, но инструменты исчезли. Давайте спасем наш оркестр. Проводится музыкальная игра «Оркестр». Дети под музыку изображают игру на музыкальных инструментах, предложенных педагогом.
4 этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Дети прощаются с вообразилкиным и на самолете возвращаются назад. В рефлексивном кругу проводится обмен мнениями и впечалениями о проведенном путешествии. Прощание проходит в необычной форме. Дети голосами разных животных прощаются друг с другом. (кря-кря-кря, Вова и т. д)
Список использованной литературы:
1. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей, Ярославль: Академия развития,1996
2. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей ярославль,академия развития,1996
3. Интернет ресурсы