МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений «Поможем Монстрику подружиться»

Светлана Бродская
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений «Поможем Монстрику подружиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем Монстрику подружиться

Бродская Светлана Флюсовна

педагог-психолог МБДОУ № 272 Удмуртская республика, г. Ижевск

Занятие педагога – психолога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений.

Тема: «Поможем Монстрику подружиться»

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений „Поможем Монстрику подружиться“» размещена в разделах

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «Друг», «Дружба».

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Познакомить детей с правилами дружбы.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы: ноутбук, разрезанная картинка с изображением грустного Монстрика, бумажные стаканчики, ленты, наклейка (туловище, глаза, нос, рот, наклейка Монстрик, полоски из цветной бумаги в форме радуги, фломастеры.

Ход занятия

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу им поделиться с Вами, подарить вам свою улыбку. Предлагаю Вам сделать то же самое и обменяться друг с другом улыбками и поприветствовать друг друга нашей любимой игрой «Здравствуй, друг!»

Игра в парах: "Здравствуй, друг!"

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! (разводят руки в сторону) Хорошо! (обнимаются)

Психолог: Ребята, сегодня утром, собираясь на работу, просматривая письма, пришедшие на мой электронный адрес, я увидела одно интересное видеосообщение. Его прислал мне Монстрик Раф из его родного города Монстрфилла. Хотите, посмотреть?

На экране ноутбука видеообращение Монстрика к детям.

Монстрик Раф : - Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут Раф, я живу в городе Монстрифилл. Я увидел в интернете, что ребята из детского сада № 272 очень умные, веселые, а главное, дружные и к тому же, мне сказали, что ребята знают множество игр с бумажными стаканчиками и даже устраивали выставку поделок из них.

А я разозлился и со всеми поссорился, никто не хочет со мной дружить, и сейчас у меня совсем нет друзей, я очень одинок и мне грустно. Помогите мне пожалуйста, расскажите про свои игры, научите дружить, помириться, и найти новых друзей-монстриков.

Психолог: Ребята, вот такое видеописьмо я получила и конечно же сразу подумала о вас, о самых дружных и веселых ребятах. Предлагаю всем вместе помочь Монстрику. Согласны?

Психолог: У меня есть фотография Монстрика Рафа, но он так торопился, что споткнулся по дороге в своем городе, и его настроение рассыпалось на кусочки. (Пазл из разрезных частей с грустной эмоцией). Давайте соберем кусочки фото и узнаем какое же настроение у Монстрика Рафа.

Психолог: Как Вы думаете, какое настроение у Рафа, как догадались? - А бывает у вас грустное настроение?

- Когда это случается?

- Что может поднять вам настроение?

Сейчас я подключу камеру и мы с вами будем в прямом эфире, чтобы Раф мог нас видеть. Я думаю, настроение Рафа улучшится, если мы с вами научим его играм, в которые умеем играть, расскажем ему про то, как мы умеем дружить, кто такие друзья, и он сможет снова подружиться со своими Монстриками.

И я предлагаю вам поиграть в игру «Моё настроение» (психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать выражение лица, когда вы: (психолог прости детей не только изобразить эмоцию, но и назвать ее)

— Съели шоколад.

— Попробовали лимон.

— Увидели друга.

— Мама огорчена.

— Друг подарил вам подарок.

— Вас наказали.

— Вы с друзьями играете на прогулке.

— Когда друг вам улыбнулся.

Психолог: Молодцы! Видите, какие радостные лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.

Беседа с детьми.

Как вы думаете, что такое дружба? Есть ли у вас друзья?

Дети: ответы.

Психолог: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без крика и ссор договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу, уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

Предлагаю Вам поиграть в игру «Склеелись».

Психолог: Давайте разделимся на пары, склеемся теми частями тела, которые я назову и выполним задание. Дети делятся на пары, склеенную часть тела обвязываю лентой.

- «Склеелись ручками» играем в игру «Рыбалка» (из бумажных стаканчиков сделаны поделки - киты, осьминоги, рыбы, акулы, дети с помощью самодельных удочек (палочки с веревочкой и крючками) ловят вместе одной рукой, которой склеелись).

- «Склеелись животиками» - собираем башню из стаканчиков перед собой.

- «Склеелись ножками» - переступаем через бумажные стаканчики, расставленные дорожкой.

Психолог: - Какие вы молодцы, я думаю Рафу очень понравится эта игра.

- Ребята, но иногда бывает и так, что друзья ссорятся. Бывало у вас такое?

- Из-за чего возникают ссоры?

Дети: из-за игрушек, кто-то не поделился, не уступил, обзывается, дерется.

Психолог: - В дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Предлагаю вам вспомнить о них и рассказать Монстрику, чтобы он тоже знал их и старался соблюдать, чтобы не ссориться с друзьями. Какие правила Дружбы вы знаете?

(разрезанная по цветам радуга) каждый цвет приклеиваем на шаблон радуги и обсуждаем правила. Есть 7 радужных правил, которые связаны с цветами радуги.

7 секретов дружеских отношений, нарисованных цветами радуги:

1. Умей прощать и умей просить прощение (красный). Если сделал, что-то плохое по отношению к другу, признай это и извинись, не держи обиду и прости.

2. Умей делиться с другом (оранжевый)– и тогда все вокруг тоже будут делиться с тобой.

3. Помогай другим (желтый) если умеешь что-то делать – помоги другу, научи его этому. Если друг в беде – поспеши на помощь.

4. Будь честным, не обманывай (зеленый).

5. Не обижай друга понапрасну, не ссорься с друзьями, не «задирай» нос, не веди споры (голубой) .

6. Умей хранить чужие секреты (синий).

7. Чаще улыбайся, дари другу радость (фиолетовый) улыбка делает светлым все вокруг: людей, природу, нашу жизнь.

Психолог: - Ребята, какое правило Вам запомнилось больше всего? Возьмите цвет, который оно олицетворяет и обведите им свою ладошку. Давайте мы эту радугу Дружбы подарим Монстрику Рафу (дети берут фломастеры и обводят свою ладошку, закрепляя правила дружбы).

Психолог: - А сейчас я буду называть поступки людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – стучите бумажным стаканчиком по столу.

Игра «Хорошо — плохо». - ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Психолог: Что Вы чувствуете, когда вам удается помириться со своим другом?

Какие способы примирения вы знаете? Давайте вспомним.

Дети: мирилки мизинчиками, улыбка.

Ритмическая разминка – «Мирилка» с бумажными стаканчиками.

А я знаю одну «Мирилку» и хочу вам ее рассказать. Мне кажется, Рафу она тоже понравится и наверняка пригодится.

У каждого ребенка, сидящего за столом есть бумажный стаканчик.

Психолог: Я, Ты, вместе Мы – молодцы! (прохлопывается ритм и идет передача стаканчиков по кругу.)

Психолог: Ребята, иногда очень сложно в одиночку справится с трудностями и навстречу приходят друзья. Предлагаю сейчас решить одну трудную задачу сообща. Здесь бумажные стаканчики и резинка с привязанными на ней веревочками, нам нужно перенести все стаканчики со одного стола на другой и потом построить из них башню. Справимся?

Психолог: Ребята, мне снова на почту пришло сообщение от Монстрика Рафа. Он сообщает, что понял, что такое дружба и как нужно ею дорожить, и хочет познакомить нас со своей семьей и друзьями и станцевать вместе с нами.

Танцевальный флешмоб на экране ноутбука.

Психолог: Ну что ж, ребята, как замечательно, что мы помогли Рафу, научили правилам дружбы, подняли ему настроение и надеюсь, он больше не станет ссориться с друзьями. Семья Рафа хочет пригласить нас в гости. Каждый из вас может сделать своего Монстрика из бумажных стаканчиков, сфотографировать и послать их в Монстрифилл. (На столе белые бумажные стаканчики, наклейки - глаза, рот, нос будущих монстриков, под музыкальное сопровождение «Ты и я – мы с тобой друзья» из мультфильма Барбоскины дети клеят части будущего Монстрика).

Психолог: Какие вы молодцы, я горжусь вами ребята. Вы знаете, что такое дружба, как постараться сохранить ее, не обидев друга. А если и случится ссора, то знаете правила примирения. И в заключении, давайте возьмемся все за руки, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить? Да-да-да!

Мы научились играть? Да-да-да!

Другу будем помогать? Да-да-да!

Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет!

А улыбку подарить? Да-да-да!

Друга стоит обижать? Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать? Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить? Да-да-да!

Будем крепко мы дружить? Да-да-да!

Обратная связь.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что вы чувствовали, когда вместе сообща выполняли разные задания?

- Что помогало Вам выполнять задания?

- Что можно посоветовать сделать тому, кто грустит или сердится?

- С каким настроением вы возвращаетесь в группу?

Публикации по теме:

Пособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возрастаПособия по формированию умений создавать и использовать простейшие планы, схемы, чертежи детьми старшего дошкольного возраста У детей, владеющих внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, опорных схем, рисунков, чертежей).

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы»Пособие для индивидуальной работы по формированию дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста «Правила дружбы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня мне хотелось бы поговорить о формировании дружеских взаимоотношений.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Семинар для педагогов «Воспитание дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр» В наше время почти все родители заинтересованы в раннем развитии своих детей. Желание видеть малыша умным и развитым подпитывается многими.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -4» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -5» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений «Поможем Монстрику подружиться»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 13:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений «Поможем Монстрику подружиться»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бродская (УИ 895773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД