Елена Кочергина
Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе «Завтра в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Завтра в школу»
Цель. Развитие мотивационной готовности к школе.
Задачи:
1. Развивать познавательные процессы.
2. Способствовать сплочению коллектива.
3. Способствовать адекватной самооценки.
Ход занятия.
1. Ритуал «Приветствия»
Психолог: - Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте!
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию мотивационной готовности к школе в подготовительной группе „Завтра в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Психолог: - Ребята, у меня в руках «Волшебный комочек». Он очень хочет с вами познакомиться…Я тихо поздороваюсь с ним и назову свое имя (шепчет «комочку»… А теперь ты, Света, поздоровайся и скажи ему свое имя.
Знакомство продолжается по кругу.
Психолог: - Он рад знакомству с вами и хочет узнать, о чем вы будете сегодня говорить на занятии?
- Вы знаете, пройдет немного времени и вы пойдете …
Дети: -…в школу!
Психолог: - А вы хотите пойти в школу?
Дети: - Да!
Психолог: - А зачем?.
Дети: (ответы)
Психолог: - А что нужно для того, чтобы хорошо учиться в школе? Как вы считаете? (ответы детей)
Психолог: - Да. Замечательно. Нам нужна память! Зачем?
Дети: (ответы)
Психолог: - Да, память нам нужна, чтобы все запоминать. (Выкладываем "Сундучок")
- Наша память хранит все, о чем мы узнали, что увидели. Вот здесь такой сундучок, в который мы складываем все, что запомнили. А когда нужно, мы может достать оттуда.
Психолог: - Еще что нам необходимо?
Дети: - Внимание!
Психолог: - Зачем?
Дети: (ответы)
Психолог: - Без внимания мы можем пропустить что-то очень важное. Не увидеть, не услышать. (Выкладывает знак "!")
Психолог: - Молодцы! Умницы!
- А еще?
Дети: Сообразительность, мышление!
Психолог: -Да. Зачем нам нужна сообразительность. Чтобы мы смогли понять и объяснить, сравнивать, обобщать, анализировать,думать, классифицировать.
Психолог: - Здорово! А еще что нужно, чтобы в школе хорошо учиться?
Дети: - Речь.
Психолог: - Великолепно! Зачем?
Дети: (ответы)
Психолог: - Речь нам нужна для того,чтобы мы могли красиво и правильно говорить. Без ошибок писать. Могли выразить свои мысли, то о чем вы думаете. (Выкладывает картинку с ртом).
Психолог: - Хорошо. Теперь давайте проверим готовы вы к школе?. Отправимся в путешествие по тропинке,которая ведет к школе. Что мы видим?.
Дети: Знак "!"
Психолог: - Посмотрим, на сколько вы внимательны! (Игра "Хлопни в ладоши!")
Психолог: - У меня еще есть игра ("Солнце и дождь")
- Ну, что же, идем дальше. Что будем проверять здесь? (знак "Сундучок")
Дети: (ответы)
Психолог: - Замечательно! Будем проверять память! (Игры "Картинки", "Что изменилось?")
Психолог: Молодцы! Умницы! Нам надо спешить дальше. что же на нашем пути мы видим?
Дети: - Знак, который предупреждает нас о том, что здесь мы будем проверять речь.
Психолог: - Готовы? Поиграем в игру "Закончи предложение" (Я начну предложение,
а вы закончите.).
Психолог: - Молодцы! Перед нами еще один знак. Что здесь будем проверять?
Дети: - Нашу сообразительность!
Психолог: - Согласна! Игра "Четвертый лишний"
- Умники и умницы вы у меня! А как тропинку прошли быстро - просто чудесно! А как вы думаете, что нам помогло пройти ее так быстро?
Дети: - Мы выполняли все задания слаженно, дружно. Друг друга не перебивали, ждали когда ответят другие. Делали все внимательно. Говорили красиво и правильно. Проявили сообразительность.
Психолог: - Замечательно. Все что вы сейчас сказали, говорит о том, что вы готовы к школе и обратите внимание, дети, что до школы нам осталось пройти совсем немного. Так что же нам необходимо, чтобы хорошо учиться?
Дети: (ответы)
Психолог: Молодцы! Умницы!Пришло время прощаться с нашим "волшебным комочком". Скажем ему ласковые слова и до новой встречи уже в школе.
Ритуал прощания.