Елена Кравцова
Открытое занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте «В гостях у Синеглазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми подготовительной группы
по подготовке к обучению грамоте
«В гостях у Синеглазки»
Цель.
Уточнить, расширить и систематизировать представления детей о комнатных, полевых и садовых цветах.
Коррекционно-образовательные задачи.
Закреплять первичные естественнонаучные и экологические представления. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Открытое занятие с детьми подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте „В гостях у Синеглазки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Коррекционно-развивающие задачи.
Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления, связную речь, мышление, память, тонкую и общую моторику, творческое воображение. Развивать коммуникативные навыки. Повышать речевую активность. Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление.
Коррекционно-развивающие задачи.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование.
Кукла Синеглазка, графический план рассказов по теме «Цветы»,звуковые пеналы, массажный мяч, картинки с изображением цветов.
Предварительная работа.
Заучивание стихотворений и работа над общими речевыми навыками. Повторение и закрепление пройденных лексических тем. Составление рассказов по картинке с опорой на графический план.
Ход занятия.
Логопед.
Ребята, посмотрите, как у нас сегодня красиво в группе, сколько цветов везде. Как вы думаете, что произошло?
Дети.
Наверное дождик прошёл…
Логопед.
Это потому что к нам в гости пришла Синеглазка и принесла эти цветы для вас. А вы любите цветы?
Дети.
Да…
Логопед.
Ещё Синеглазка принесла вам картинки со своими любимыми цветами. Но чтобы их получить, угадайте, какой последний звук в слове «роза».
Саша.
В слове роза, последний звук «а».
Логопед.
Правильно, вот твоя картинка.
Таким же образом отвечают остальные дети и получают картинки.
Ребята, Синеглазка очень любит эти цветы но, к сожалению, она не знает, из каких звуков состоят их названия. Давайте ей в этом поможем и выложим звуковой анализ, каждый к своему цветку.
Саша, расскажи Синеглазке, из каких звуков состоит слово «роза».
Саша.
В слове «роза», первый звук «р», он твёрдый согласный, второй звук «о», он гласный…
Логопед.
Замечательно, вы все хорошо справились. А теперь давайте покажем Синеглазке, что мы тоже любим цветы. Выходите ко мне, я буду бросать вам мяч, и называть часть цветка или цветок, а вы назовёте мне его ласково и бросите мяч обратно.
Бросаю мяч.
- стебель – стебелёк
(Лист, бутон, цветок, лепесток, корень, ромашка, роза, подснежник)
Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилось?
Дети.
Да…
Логопед.
Тогда похлопайте друг другу.
хлопают
Ребята, хотите, открою вам один секрет нашей Синеглазки?
Дети.
Да… хотим…
Логопед.
Вы знаете, она совсем не умеет составлять предложения о цветах. А вы умеете?
Дети.
Да…
Логопед.
Давайте и Синеглазку научим.
Составьте про свои цветы предложения и выложите к ним схемы.
Саша:
-Мак растёт на лугу.
В этом предложении четыре слова. В слове «мак» один слог; в слове «растёт» два слога; в слове «на» один слог; в слове «лугу» два слога.
Таким же образом дети рассказывают про свои предложения.
Логопед.
Отлично, у вас получились интересные предложения. Но пока вы их составляли, Синеглазка шепнула мне на ушко, что она очень хотела бы ещё научиться рассказывать о цветах своим друзьям. Кто бы из вас мог помочь и научить Синеглазку составлять рассказ?
Дети.
Я…
Логопед.
Я смотрю, что все хотят, тогда давайте по очереди расскажем каждый про свой цветок. Андрей, расскажи Синеглазке про мак. Поставь картинку на мольберт, чтобы она видела.
Андрей.
- Это мак. Он красного цвета. У него есть корень, стебель, листья и бутон. Мак растёт на лугу. Его семена добавляют в тесто, чтобы пироги и булочки были вкусные.
Таким же образом дети рассказывают про свои цветы
Логопед
Какие красивые у вас получились рассказы и Синеглазка заслушалась. А почему же она стала грустной? Я, кажется, поняла, в чём дело, у Синеглазки рассыпался её цветок, помогите ей его собрать (раздаю лепестки с буквами каждому ребёнку, но так, чтобы получилось слово «астра».
Дети выходят в нужной последовательности и вставляют лепестки, комментируя: гласный – согласный; твёрдый - мягкий; звонкий – глухой.
Ребята, посмотрите, как Синеглазка улыбается, это потому что она сегодня многому от вас научилась. Вы научили её делать звуковой анализ; придумывать предложения и выкладывать к ним схемы; составлять красивые рассказы о цветах; собрали её астру.