Ольга Рольянова
Занятие с детьми по обучению их правилам дорожной безопасности «Сказка про Солнечного человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми по обучению их правилам дорожной безопасности
«Сказка про Солнечного человечка»
Автор: Рольянова Ольга Олеговна
Актуальность.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение, а иногда и незнание правил дорожного движения пешеходами и водителями. Все больше младших школьников попадает в неприятные ситуации на дороге.
Публикация «Занятие с детьми по обучению их правилам дорожной безопасности „Сказка про Солнечного человечка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сказки для детей по правилам дорожного движения
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Детский травматизм при несоблюдении ПДД остается одной из глобальных проблем в наше время. Дети – самое дорогое что есть в нашей жизни. Поэтому в детском саду необходимо формировать начальные навыки безопасного поведения.
Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путем воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Цель: воспитание и обучение правилам дорожного движения через формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, сохранение жизни и здоровья.
Задачи: - воспитывать культуру поведения детей на улице;
- знакомить с опасными ситуациями, возникающими на дорогах и на пешеходной части улицы;
- расширение кругозора детей в области изучения ПДД;
- активизировать словарь: тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, транспорт, светофор.
Форма занятия : виртуальное путешествие.
Возраст детей: 4-7 лет.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, видеоряд, раздаточные материалы, краски, кисти, бумага.
Дидактические материалы: разрезные картинки с изображением различных ситуаций на дороге, дорожные знаки, цветные карточки для игры «Собери светофор правильно».
«Сказка про Солнечного человечка»
(Слайд 1.)
Однажды в теплый погожий денек дети играли во дворе, кто катался на велосипеде, кто играл в песочнице, кто прыгал на скакалке. Трое ребят постарше сидели в тени огромного дерева и увлеченно беседовали. В какой-то момент они услышали странный звук позади себя, будто что-то упало на землю. Ребята испугались и замерли на месте, боясь пошевелиться. Вдруг из-за дерева к ним вышел маленький человечек, похожий на солнышко. Друзья испуганно произнесли: «Ты кто?» Неизвестный гость ответил: «Я - солнечный человечек, прилетел к вам в гости с другой планеты. Мне очень захотелось посмотреть, как живут жители других планет, чем занимаются. И вот, я спустился к вам прямо с Солнца. Давайте дружить!» Ребята, конечно, были удивлены и напуганы, но с радостью приняли нового друга в свою компанию. «Как тебя зовут?»- спросили товарищи. «А никак, просто солнечный человечек!» - ответил он. Ребята решили, что без имени жить неудобно и стали называть странного друга Лучиком. Они еще долго беседовали, рассказывая Лучику про свой город, а он им про свою планету. Потом ребята предложили гостю отправиться в парк развлечений, уж очень им хотелось удивить своего нового друга и показать, как весело можно проводить время. «Лучик, дорога в парк непростая, а порой даже опасная. Нужно быть очень внимательным и осторожным, держись всегда рядом с нами!» - предупредили ребята товарища. И они отправились в путь.
Лучик то и дело пытался выскочить на дорогу, удивленно рассматривая все вокруг. «Лучик, так себя вести на дороге нельзя! Существуют особые правила, их называют правилами дорожного движения!» - сказали дети.
( Вопрос детям: -Дети, а вы знаете правила дорожного движения? Для чего они нужны? Ответы детей. -Правильно, дети, ПДД нужны, чтобы не попасть в беду, не навредить себе и другим участникам дорожного движения)
-Хочу идти там!» - сказал Лучик, показывая на дорогу, где едут машины. (Слайд 2.)
( Вопрос детям: Дети, можно ли идти там, где предлагает Лучик? А где должны ходить пешеходы? Ответы детей.) Слайд 3
«Туда нельзя! Мы с тобой пешеходы и должны двигаться по тротуару. Это безопаснее всего! Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом» - ответили друзья.
(Тротуар – это элемент дороги, предназначенный для пешеходов.)
-Запомнил, Лучик? – спросили ребята товарища. «Конечно, запомнил, ведь тротуар – самое безопасное место для пешехода, а я – пешеход!» - гордо ответил их новый друг. Дети продолжили путь.
( Воспитатель: Правила дорожного движения гласят : «Для пешехода – тротуар, для машин – проезжая часть» Вопрос детям: Что такое проезжая часть? Ответы детей.) Слайд 4
«Проезжая часть предназначена для машин, так как они большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой!»- сказали ребята Лучику.
(Предложить детям разрезные картинки с изображением ситуации, объяснить ее.)
Дорога к парку была долгой, и ребята решили поиграть. Они загадывали Лучику загадки о транспорте. Но он не мог найти ответы.
( Вопрос детям: -Ребята, давайте поможем Лучику отгадать загадки!
1. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (троллейбус) Слайд 5
2. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (автомобиль) слайд 6
3. Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчаться ноги. (велосипед) слайд 7
4. Что за чудо этот дом, окна светятся кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус) слайд 8
Вопрос детям: -Ребята, как все отгадки можно назвать одним словом? Ответ детей: Транспорт.)
Лучик с удивлением рассматривал проезжающий мимо транспорт и вдруг воскликнул: «Ой! Какая красивая полосатая дорога!»
( Вопрос детям : Как вы думаете, что он увидел? Ответы детей. пешеходный переход) слайд 9
- Лучик, это не просто полосатая дорога, это место, где переход разрешается. Полосатый переход называется «зеброй»
-А зачем нужны полоски?
- Чтобы ты сразу заметил, где переходить улицу. И чтобы водитель увидел издалека: здесь может появиться пешеход.
(Предложить детям бумагу и краски для рисования пешеходного перехода.)
( Вопрос детям: Что еще, кроме зебры, помогает нам перейти дорогу? Ответы детей: знаки и светофор. Ребята, а вы знаете как выглядит знак «Пешеходный переход»? Давайте поможем Лучику найти этот знак. На столе разложены дорожные знаки, детям предлагается найти нужный знак. Затем на экране появляется знак «Пешеходный переход» дети сравнивают правильный ответ) слайд 10
- Ребята, кто это моргает мне своими разноцветными глазами? Сначала зеленым, а теперь красным. Он хочет со мной познакомиться! – воскликнул Лучик.
( Вопрос детям: «Как вы думаете, что увидел Лучик?» ответы детей. Правильно, это светофор. Слайд 11. предложить детям настольную игру «Собери правильно светофор»)
Ребята объяснили другу что такое светофор, для чего он нужен и они, дождавшись зеленого сигнала светофора, перешли дорогу.
- Какой увлекательный путь к парку. Я столько всего узнал и увидел! Теперь я знаю правила дорожного движения, и что может случиться, если их не соблюдать. Теперь я – хороший пешеход! – гордо заявил Лучик.
Весь день дети развлекались в парке, а вечером товарищи попрощались со своим новым другом, ведь ему было пора возвращаться домой. Лучик поблагодарил друзей и обещал вернуться снова, но уже не один, а со своими солнечными друзьями, чтобы и их сделать грамотными пешеходами. Слайд 12