Голованева Инна Викторовна
Занятие с детьми направленное на снижение уровня агрессии «Гнев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Гнев»
Цель: снижение уровня агрессии.
Задачи:
Образовательная
1. Обучение детей способам безопасной разрядки гнева.
Коррекционно-развивающая
1. Развитие коммуникативных умений.
2. Развитие связной речи.
3. Развитие умения выражать своё эмоциональное напряжение.
4. Способствовать ослаблению агрессивного поведения.
5. Помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.
Публикация «Занятие с детьми направленное на снижение уровня агрессии „Гнев“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательная
1. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.
2. Способствовать сплочению детского коллектива.
Структура занятия :
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Вводная часть.
Приветствие. Психолог приветствует детей, дети рассаживаются на свои места.
Основная часть.
Упражнение №1 «Сказка о том, как Трош подружился с миром»
Дидактический материал: сказка, иллюстрации к сказке.
Описание задания: Психолог читает сказку детям. После прочтения дети отвечают на вопросы:
-Кто был главным героем? Какой он был?
-О чем говорилось в сказке?
-Кто ему подсказал, что нужно делать?
-Что же было потом?
Упражнение №2 «Рисунок»
Дидактический материал: альбомные листы, восковые мелки.
Описание задания: Ребята, кто когда-нибудь испытывал гнев? Расскажите, как это было, к чему это привело? Кто знает, как безопасно разрядить гнев, не нанеся вреда ни себе, не окружающим?
-Я покажу вам безопасный способ.
Нужно нарисовать на бумаге объект или портрет человека, на который направлены злость и гнев, при этом необходимо использовать сильный нажим на карандаш, как бы передавая ему свои эмоции. С рисунком пусть ребенок поступит, как захочет, может подрисует ему бороду и усы, может зачеркнет его, а может быть порвет.
Упражнение №3 «Придумай добрый конец»
Описание задания: Психолог читает детям рассказ и просит придумать доброе окончание. “В одном классе учился мальчик, который был очень-очень злой. Он всех обижал и не давал покоя ни детям, ни взрослым. Но однажды…
Упражнение №4 «Физкультминутка»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише…
Деревцо все выше, выше.
Упражнение №5 «Добрые пожелания»
Дидактический материал: набивной мяч
Описание задания: «Сейчас я передам по кругу мяч. Задание: тот, кому попадет в руки мяч, передает его дальше по кругу и высказывает тому, кому передает мяч, добрые пожелания. Например : "Я желаю тебе хорошего настроения, счастливого дня, улыбаться так же очаровательно, как и сейчас"».
После упражнения проходит обсуждение, какие чувства испытывали ребята, когда говорили добрые пожелания, и воспринимали их.
Заключительная часть.
Рефлексия. Дети делятся впечатлениями о занятии.
-Чем мы сегодня занимались (о чем говорили?
-Что больше всего запомнилось и понравилось?
-Что нового узнали на занятии? Что было интересным?
-С каким настроением заканчиваем занятие?