Ирина Красикова
Отчёт работы в ДОО по профилактике детской агрессии
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только ок-ружающим, но и самому себе. Поэтому в работе была попытка объединить работу дошкольной организации и семьи по профилактике и коррекции детской агрессии — и найти наиболее реальные пути совместной работы и помощи.
Публикация «Отчёт работы в ДОО по профилактике детской агрессии» размещена в разделах
К вашему вниманию предлагается отчёт работы в ДОО по профилактике детской агрессии.
Агрессия (от лат. аgressio – угроза, нападение) – такое определение является общим для всех разрушающих действий, деструктивных, направленных на причинение вреда.
Для того чтобы оказать профессиональную помощь агрессивному ребенку необходимо :
1. Проанализировать и изучить окружение ребенка и провести работу социально-психологической направленности с близким социальным окружением, окружающими людьми (родители, воспитатели, друзья).
2. Исправить черты характера, поведение, мешающее адекватной самореализации ребенка.
3. Создать правильную модель способов поведения и отношений дошкольника
Характерные особенности агрессивного поведения ребенка :
- Отказывается от коллективной игры
- Слишком говорлив
- Чрезмерно подвижен
- Не понимает чувств и переживаний других детей
- Создает конфликтные ситуации
- Перекладывает вину на других
- Суетлив
- Часто дерется
- Часто специально раздражает взрослых
План работы с родителями
Взаимоотношение родителей с беспокойным и агрессивным ребёнком
1 этап. Подготовительный (организационный) :
- Знакомство- анкетирование с семьей;
- создание методического обеспечения;
- создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;
-помещение информации в родительский уголок.
2 этап. Основной
Цель: оказание помощи родителям о общении с детьми с агрессивным поведением;
- помочь родителям проанализировать своё родительское поведение;
- дать характеристику агрессивного поведения;
- указать причины возникновения агрессивного поведения;
- указать характерные особенности агрессивного поведения детей;
- предложить методические средства преодоления агрессивного поведения;
- дать рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми.
Информационная деятельность:
- беседы с родителями;
- консультации с родителями;
- родительское собрание;
- встреча с психологом
Практическая деятельность:
- работа «Горячей линии» для родителей «Это поможет Вам»;
- работа с детьми;
3 этап. Заключительный (результативность) .