Виктория Крамаренко
Занятие с детьми младшей группы по художественно — эстетическому развитию «Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми младшей группы
по художественно - эстетическому развитию
"Зимние узоры"
Крамаренко Виктория Валерьевна
Цель: учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемые явления природы (снежинки).
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о характерных признаках зимы;
- продолжать учить отгадывать загадки, построенные на описании явлений;
- формировать и активизировать познавательный интерес, речевую активность;
Публикация «Занятие с детьми младшей группы по художественно — эстетическому развитию „Зимние узоры“» размещена в разделах
- учить рисовать прямые линии концом кисти, закрепить умение пользоваться кистью для рисования;
- закрепить знания цвета.
Развивающие :
- развиватьхудожественно - эстетическое восприятие; память, мышление, внимание, воображение; мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности; бережное отношение к природе; дружеские отношения.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему :" Какого цвета зима?", разучивание физминутки " Лепим Снеговика", пальчиковой гимнастики.
Оборудование: магнитная доска, музыкальная колонка.
Материалы:
демонстрационный материал: пластмассовый Дед Мороз, чудесный мешочек, шапка и варежки Деда Мороза, письмо от Деда Мороза, красные колпачки Деда Мороза для каждого ребенка,цветные варежки из картона, картина с зимними узорами;
раздаточный материал: белые полоски, карточки - схемы,листы альбомные в виде окошек (для каждой пары детей,кисти, гуашь, акварель, непроливайки, салфетки.
Ход
I.Организационный момент.
Приветствие. / Дети в кругу/
Утро начинается, начинается.
Ребята улыбаются, улыбаются.
Вот и глазки наши видят,
Вот и ушки наши слышат,
Вот и носик задышал,
Всем я "здравствуйте" сказал.
- У нас сегодня гости, давайте с ними тоже поздороваемся.
/ Сели на стулья/
II. Освоение новых знаний.
1. Отгадывание загадок. Беседа о зиме.
"Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю,
Белю поля, дома. А зовут меня. "
(Зима)
" С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…
(Снежинки)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный…
(Снег)
Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице.
(Мороз)
-Так в какое время года бывают на улице мороз, снег? (Зимой).
Ребята, у нас за окном тоже зима. Снега нет пока. В нашей местности редко снег бывает в связи с тем, что рядом море и тепло. Но мороз колючий пощипывает иногда наши щечки и носы.
- А вы любите зиму? (Да) А почему? Что можно делать зимой (Играть).
- Ребята, а как называется явление, когда падает много - много снежинок на землю? (Снегопад)
-А хотите мы сейчас устроим в группе настоящий снегопад?
2. Д/и " Собери снежинку".
- Вот такие полоски у меня. Каким они цветом? (Белым)
- Сейчас мы будем выкладывать снежинки из 3х полосок. Давайте сосчитаем вместе. (1,2,3). Выкладывать будем так. /показ/ Возьмите полоски.
3. Выкладывание снежинок детьми.
4. Сюрпризный момент.
- Зима - время сказок и чудес, и еще впереди волшебный праздник - Новый год!Смотрите, какая волшебная коробка. Чья она? Как вы думаете? Давайте посмотрим, что в ней.
- Что это? (Рукавицы, шапка).
- Чьи это вещи? (Деда Мороза)
- А еще здесь письмо. Давайте я прочту.
"Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - волшебник, Дед Мороз. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие - это рисовать узоры на окнах домов. Мне хочется предложить Вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию"
- Ребята, как вы думаете, а чем волшебник Мороз рисует эти узоры? (Снегом, холодом).
5. Работа со схемами.
- Подойдите к столу, возьмите картинки - схемы и рассмотрите, чем же рисует Мороз?/ картинки - схем: окошки с бородой, колокольчиком, мешком, волшебной палочкой, елочной веточкой, новогодней игрушкой, елкой, ветром, красками, варежкой/
- Становитесь в кружок, чтобы всех было видно хорошо и слышно. /опросить каждого ребенка/
6. Рассматривание узоров на окне.
- Ребята, давайте рассмотримна что похожи морозные узоры на окне?
(На веточки - травинки, завитушки и крючочки, белые снежинки и т. д.)
7. Продуктивная деятельность.
- На столах у нас лежат кисточки и краски. И мы сейчас устроим волшебство, поможем Морозу, нарисуем снежинки на своих окошках. /показ на доске/ Смотрите как я это делаю: набрав белую краску, сверху вниз веду прямую линию, затем прямую с левого верхнего уголка до серединки и вниз в правый нижний уголок, потом прямую линию с правого верхнего уголка через серединку в нижний левый угол. Красиво? А вы так хотите? Хотите быть волшебниками - помощниками Деда Мороза?
8. Д/и "Найди пару".
- Прежде мы начнем с вами украшать окошки, мы должны превратиться в помощников, повторяйте за мной: "Покружились, покружились, и в помощников Мороза превратились"./дать детям красные колпачки/.
Вот Дед Мороз Вам передал волшебные колпачки, надевайте. Рисовать мы будем в парах. Для этого у меня есть чудесный мешочек, а что там, сейчас узнаете. Доставайте. Что там? /дети достают по варежке, называют цвет/.
- А теперь колдуем дальше. "Раз, два, три - пару с таким же цветом найди. "
/дети становятся парами, держа варежки/
- Подойдите к своему окошку с таким же цветом как ваши варежки.
9. Пальчиковая гимнастика.
- Я - Мороза не боюсь, /указательным пальцем жест "не боюсь"/
С ним я крепко подружусь, / пальцы в "замок"/
Подойдет ко мне Мороз, / по ладошке "идут" два пальца/
Тронет руку, /"щип" по кисти рук/
Тронет нос. / нос/
Значит надо не зевать, /указательным пальцем жест "не зевать"/
Начинаем рисовать. /жест "приглашение"/
10. Творческая работа:
- рисование в воздухе;
- самостоятельная работа детьми.
/Воспитатель напоминает правила держания кисти, алгоритм рисования/
/Звучит зимняя мелодия/
11. Физминутка
- Какие замечательные узоры у вас получились. Становитесь в кружок. Ребята, а когда выпадает много снега, вы любите с ним играть?А в какие игры? (Снежки) А когоможно вылепить из снега? (Снеговика)
- Для постройки необходимо три кома: большой, средний и маленький. Затем ручки, глазки, носик. А теперь под музыку начнем собирать Снеговика. /песня "Лепим Снеговика"/
- Сколько снеговиков мы вылепили? (Много)
III. Итог. Рефлексия.
- Ребята, а вам сегодня понравилось быть помощниками Мороза? Чем мы ему помогли? Какого цвета снег бывает?В какие зимние игры можно играть со снегом (Ответы детей)
- А теперь мы из помощников снова превратимся в ребят. Давайте вместе со мной произнесем "Покружились, покружились, и в ребяток превратились". А вы еще хотите быть помощниками Морозу? Тогда вы можете в любое время, надев эти волшебные колпачки, помочь Деду Морозу.