Раиса Гайсина
«Новый год». Занятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Волшебные картинки. Мнемотехника»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать представление о Новогоднем празднике.
Расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся).
Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.
Учить декламировать стихи.
Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
Развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Публикация «„Новый год“, Занятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта „Волшебные картинки, Мнемотехника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Беседа о празднике Новый год. Рассматривание картины «Праздник Новый год».Рассматривание новогодних игрушек.
Оборудование:
Маленькая ёлочка с набором игрушек, мнемотаблицы к стихотворению «Дед Мороз»
Ход занятия:
- Послушайте загадку и подумайте, про кого она
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи
Бородой седой зарос
Кто же это?-
- Дед Мороз.
- А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
- Новый год.
- Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год
Раз, два, три, четыре, пять –
Новый год пора встречать. (Шагать на месте)
В доме ёлка появилась,
Вся огнями засветилась (хлопать в ладоши)
Висят на ней игрушки (развести руки в стороны)
От пола (присесть)
До макушки. (встать, поднять руки вверх)
- Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
- Посмотрите на картинки и помогайте мне.
-Какой скоро будет праздник?
Скоро наступит Новый год.
- Этот праздник зимний или летний?
Это зимний праздник.
- Какое дерево украшают на праздник?
На Новый год украшают ёлку.
- Чем дети будут украшать ёлку?
Дети украшают ёлку игрушками.
-Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
-Что дети будут делать на новогоднем празднике?
На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
(два, три ребёнка составляют рассказ)
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку и расскажите о ней.
- Я повесила на ёлку красный шарик. (колокольчик синий, красное яблочко, жёлтую хлопушку, голубую сосульку, белаую снежинку, розовый зонтик)
- Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) – ёлочные.
Игрушки блестят, значит, они … - блестящие.
Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … - бумажные.
Если они сделаны из стекла, значит, они--- стеклянные.
Если игрушку уронить. то она разобьётся, значит, она… - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку будьте очень осторожными,не роняйте
ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
- А сейчас давайте попробуем сами изобразить все эти игрушки.
Это вот фонарики-
Золотые шарики (Надуть щёки, подержать несколько секунд)
А теперь хлопушки-
Шумные игрушки (Надуть щёки, Затем легонько стукнуть по ним кулачками)
А вот сосульки тонкие-
Посмотрите, сколько их (высунуть изо рта длинный язык)
Колокольчики на веточке висят-
Только тронешь, они сразу зазвенят (приоткрыть рот, водить острым кончиком языка от одного уголка губ к другому)
- Ну вот ёлку и нарядили
А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
- А помогут нам его выучить волшебные картинки.
Давайте их рассмотрим.
-Кто нарисован на первой картинке?
Дед Мороз.
- На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, значит здесь нарисовано слово Принёс. Давайте скажем хором.
- Принёс.
-Что это?
Ёлка.
-Повторим эту строчку все вместе.
Дед Мороз прислал нам ёлку.
- А что нарисовано на этой картинке?
-Огоньки.
- А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово Зажёг Давайте скажем хором.
- Зажёг.
-Повторим эту строчку все вместе.
Огоньки на ней зажёг.
-На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит.. Поэтому здесь нарисовано слово Блестят
Давайте скажем хором.
- Блестят.
- Что это?.
- Иголочки.
- Повторим эту строчку вместе.
Блестят на ней иголки.
- Что мы видим здесь?
- Веточки и Снежок
- Повторим эту сточку вместе.
А на веточках – снежок
- А теперь давайте попробуем повторить стихотворение все вместе от начала до конца.
- Кто хочет рассказать стихотворение?
(2- 3 ребёнка)
- Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.