Оксана Михайлова
Занятие с детьми 2–3 лет «Как мы содержим зубы в чистоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети сидят на коврике. Воспитатель приносит куклу Дениску обращается к детям:
-Ребята,к нам в гости захотели прийти два друга - Дениска и Миша, Дениска уже здесь,а Миша что-то задерживается. Интересно, что же произошло? Может быть он заболел?
Дениска - Не знаю, мы вчера были в гостях у Саши. Миша был совсем здоровым, даже съел три банки варенья, много конфет да ещё пакет грецких орехов.
Воспитатель (удивлённо)-Так много сладкого? И всё это он съел один? И,конечно же, орехи он разгрызал зубами?
Дениска - Да.
Тут появляется Миша с перевязанной щекой.
Публикация «Занятие с детьми 2–3 лет „Как мы содержим зубы в чистоте“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель (обращается к детям)-Как вы думаете,что же произошло с Мишей?
Выслушав предложения детей, воспитатель обращается к кукле Мише с вопросом:
-Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана щека?
Миша рассказывает, что он был в гостях и там съел очень много сладкого. а потом стал зубами разгрызать орехи и сломал себе зуб. а ночью он вообще не мог спать, потому что у него разболелись зубы и распухла щека.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете. можно есть так много конфет и грызть зубами орехи (ответы детей)
(Мише) - а зубы на ночь почистил?
Миша- Вот ещё, стану я свои зубки мучить и какой-то колючей щёткой в рот лазить. она же не вкусная.
Воспитатель с удивлением обращается к малышам :
-Так он,оказывается, думает, что щётку надо есть. Ребята, а вы знаете зачем нам нужна щётка? (ответы детей)
В заключении воспитатель говорит:
-Да,ребята, зубы надо беречь с детства, их нужно утром и вечером чистить зубной щёткой и пастой, а после еды полоскать рот тёплой водой. И ни в коем случае нельзя есть много конфет и разгрызать орехи зубами. Для наших зубов полезно есть морковку,капусту и яблоки.
Вот посмотрите, какие красивые зубы у Дениски! Дениска бережёт свои зубки и поэтому они у него здоровые.
Дениска берёт зубную щётку и "чистит зубы". Воспитатель предлагает 2-3 детям почистить зубы вместе с Дениской.
Миша плачет- О-о-о, я больше не буду так делать, буду чистить зубы, но сейчас-то что мне делать? Помогите!
Воспитатель - Ребята, нам надо помочь Мише. Давайте позовём доктора Айболита, он вылечит Мише зубы.
Миша - Ой-ой-ой, не надо, я боюсь!
Дети и воспитатель уговаривают Мишу, убеждают, что это не очень больно. что надо потерпеть. Миша соглашается. Воспитатель звонит по телефону и вызывает доктора Айболита.
Появляется доктор Айболит. Он спрашивает : " Что случилось? Кто меня вызывал? Где больной?"
Воспитатель предлагает кому-то из детей рассказать доктору, что случилось с Мишей.
Следует инсценировка: доктор Айболит лечит зубы Мише, предварительно вымыв руки. Все благодарят доктора.
Воспитатель - Вот и вылечил Айболит зубы нашему Мише
Миша - Спасибо, ребята, доктор Айболит, теперь я буду беречь свои зубы, чистить их и полоскать рот.
До свидания, ребята, нам пора домой. (Дети прощаются с куклами)
Воспитатель:
-Как плакал Миша, когда у него болели зубки (О-О-О)
-А кто помог ему? (Доктор Айболит)
-Что мы научили Мишу делать? (Чистить зубы)
-А почему у Дениски такие красивые и белые зубы? (Он бережёт их,чистит)
-Вы хотите иметь такие же красивые и белые зубки, как у Дениски?
Дети - Да! Хотим!
Воспитатель - Тогда надо ухаживать за ними, как делает это Дениска.
Закончить занятие можно загадкой :
Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - отдыхают,
Не будем их чистить -
Они заболят.