МААМ-картинки

Конспект организованной деятельности по валеологии «Наши зубы»

Ольга Умярова
Конспект организованной деятельности по валеологии «Наши зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать представление детей о строении зубов при помощи метода самообследования;

• уточнить знания детей о назначении зубов, понять причины их повреждения;

• Воспитывать потребности заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы)

Методы организованной деятельности :

Рассказ, беседа, самообследование, практическая деятельность, логические рассуждения.

Обогащение и активизация словаря:

корень зуба, эмаль, десна, челюсть.

Публикация «Конспект организованной деятельности по валеологии „Наши зубы“» размещена в разделах

Оборудование. Компьютер, презентация. Зеркала, бумажный зуб на каждого ребенка. Краски кисточки, зубные паств, порошок. Разные зубные щетки, ручная, детская на батарейках, современная с разными насадками электрическая с датчиками регулирования скорости. Зубочистки, ополаскиватели, зубная нить.

Предварительная работа:

Перед занятием провести беседу с ребятами на тему:» Зачем человек ест?», вспомнить с детьми сказку К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход организованной деятельности.

Дети играют на ковре. Тихонько подходит педагог и говорит.

Ребята, у нас очень интересный и важный день. Сегодня вы все прошли медосмотр, вы готовитесь в школу. Осталось всем обследовать зубы, это будет позже и этого обследования бояться не надо.

Ребята расскажите мне, где расположены зубы? (Ответы детей во рту). –

А зачем нам нужны зубы? (Ответы что бы жевать).

У животных есть зубы? (Есть).

А зачем животным зубы? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты от врагов).

Проходите за столы, возьмите зеркала, рассмотрите свои зубы.

Какого они цвета? (белого).

Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (нет).

Глядя в зеркало, осторожно постучите ноготком о зуб. Что можете сказать о твердости зубов? (Очень твердые).

Какие зубы еще? Гладкие, скользкие.

Попробуйте покачать зуб язычком. Получается? (нет).

Сейчас положите пальчик на верхнюю губу прижмите его и пожуйте, не открывая рта. Вы почувствуете, как двигается ваша нижняя челюсть. Сверху находится ваша верхняя челюсть, она неподвижная. Ребята у вас две челюсти верхняя не подвижная,а нижняя подвижная, вот к ним и прикреплены зубы своей нижней частью которая располагается в кости она называется корень. Рисунок зуба на магнитной доске показать варх и корень. 1 СЛАЙД (зуб с корнем)

Итак, как называется нижняя часть зуба? (корень).

Челюсть закрыта мягкой тканью, которая называется десна. Посмотрим на десну в зеркало. Какого она цвета? (Розовая) Ребята десна очень нежная. Как вы думаете можно поранить десну? (карандашом, косточкой рыбы, обжечь).

А как вы думаете можно сломать зуб? (Ответы). Да, если ударить по нему с большой силой или грызть что-то очень твердое. Или ударить твердым ледяным снежком, в этом случае зуб может сломаться, это очень опасно и неприятно. 2 СЛАЙД (зуб сломанный.)

Мы много с вами лепили снежков, давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Снежок»

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили.

Круглый, твердый очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем, три уроним и сломаем.

Ребята первые зубы, которые вырастают у человека, выпадают. У кого уже выпали зубы, поднимите руки? У всех. Вы знаете, как это происходит? Когда приходит время, корень зуба сам собой рассасывается и разрушается. Зубу нечем держаться за челюсть, он выпадает., на его месте вырастает новый зуб – постоянный. 3 слайд (красивые зубы)

Ребята посмотрите на эти зубы. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Она хоть и твердая, но может треснуть. Когда эмаль разрушается – идет разрушение всего зуба. Отчего же может треснуть эмаль? От горячего и холодного эмаль может разрушиться, если укусить твердый предмет и от нехватки витаминов.

Игра. «Полезное, не полезное»

Дети сами выбирают, рассуждают продукты, которые полезны нашим зубам, и кладут в обруч к веселому зубу. А продукты не полезные зубам прикрепляют на магнитную доску к грустному зубу. После распределения дети говорят что можно приготовить из этих продуктов.

Затем смотрим на компьютере самые полезные питание для зубов 4 (слайд) капуста, орехи, семечки тыквенные, брокли, инжир.

Ребята, но так, случается зуб заболел, появились темные точечки, 5слайд (зуб с кариесом)

Что делать, кто нам поможет вылечить зубы? (врач). (Слайд) Как его правильно называют - стоматолог. Самый замечательный врач без специального оборудования больному помочь не сможет. В кабинете должно быть кресло (Слайд) они бывают разные. (Рассмотрели).Ребенок в кресле (слайд) боятся не надо, страшного нет ничего, и врачу нужен специальный инструмент (слайд) и этого бояться не надо все очень красивое, чистое просто у них необычные длинные ручки.

Вот посмотрите мини выставку. На столе разные зубные паств, порошок. Разные зубные щетки, ручная, детская на батарейках, современная с разными насадками электрическая с датчиками регулирования скорости. Зубочистки, ополаскиватели, зубная нить. Дети берут рассматривают, включаем смотрим как работает, звук похож на звук бор машины тонкий и звонкий, но совсем, совсем не страшно.

Ребята, а сейчас вспомним. Физкультминутку

Чистим зубы в верх, и в низ, Ну микробы берегись,

Чистить будим дважды в сутки! Чистить долго 3 минутки,

Зубы наши чистые, твердые и быстрые.

А теперь проходите на свои места, там вас ждет бумажный зубик и я вам предлагаю зубик разукрасить, какое настроение у вашего зубика, если вы чистите зубы он будет улыбаться, а если нет, наверное, он будет грустный. Раньше на зубы одевали, золотые коронки, чтобы украсить, теперь ставят маленькие бриллианты. Украшайте, как вы хотите свой зубик. После окончания работы, дети прикрепляют на магнитную доску раскрашенные зубики и рассказывают, почему раскрасили так или иначе, рассматриваем работы после прогулки.

Публикации по теме:

Конспект беседы по валеологии «Здоровые зубы» Цель: Формировать представление детей о значении здоровых зубов для здоровья организма закреплять представления ухода за зубами и полостью.

Конспект НОД по валеологии «Мои зубы»Конспект НОД по валеологии «Мои зубы» Цель : Дать представление детям о зубах, особенностях их строения, расположения. Познакомить с основными правилами ухода за зубами, Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект занятия по валеологии для детей трех лет «Зайка Степашка учится чистить зубы» Занятие для детей трех лет по волеологии "Зайка Степашка учится чистить зубы" Программные задачи: Закрепить у детей знания о необходимости.

Конспект занятия в средней группе «Наши зубы» Технологии: триз, здоровьесбережение. Цели и задачи: -- Познакомить детей с живым органом—зуб. -- Формировать у детей ценности здоровья,.

Конспект НОД по валеологии «Крепкие, здоровые зубы» Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы» для детей старшей группы №6 Составила и провела: Щербинина З. В. п.

План-конспект занятия по валеологии «Как сохранить здоровые зубы?» для детей 5–6 лет Цель: формировать элементарные представления о назначении и функции зубов; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности по валеологии «Наши зубы»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности по валеологии «Наши зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Умярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД