Наталья Артемчук
Занятие с использованием мультимедийного оборудования «Наши зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи:
• Продолжить знакомить с правилами личной гигиены;
• Формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней);
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Методические приемы: показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.
Публикация «Занятие с использованием мультимедийного оборудования „Наши зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Зубы. Игры, дидактические пособия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Предварительная работа: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Материалы к занятию : мультимедийное оборудование, маски здорового и больного зуба, зубная паста, зубная щетка.
Ход занятия:
Воспитатели надевают маску здорового и больного зуба:
Воспитатель№ 1 («больной зуб»)
«Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Ведь доброе утро длится до вечера.»
Воспитатель № 2: («здоровый зуб»)
-Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку.
Когда вы улыбались, я видела у вас что-то интересное:
«Тридцать два веселых друга,
Уцепившись, друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.
Вы догадались, кто мы?»
Дети: да, зубики
Воспитатель №2 Правильно. А как вы думаете, для чего вам нужны зубы?
Ответы детей
-Я пришел к вам не просто так, а пришел просить у вас помощи. Помочь моего другу. Ведь он у меня совсем не слушается!
Воспитатель №1 (достает шоколад и начинает его есть)
Воспитатель №2 -Вот-вот посмотрите ребята. Он опять за старое. Он столько ест сладкого и всегда забывает чистить зубы. Вот что мне с ним делать?
Воспитатель № 1: -А что здесь такого?
Воспитатель №2.- Как? Разве ты не знаешь, что за зубами нужно ухаживать. А вы ребята знаете, что нужно сделать, чтобы зубы были здоровыми?
Дети: да (ответы детей)
Воспитатель№ 2: Тогда давайте покажем нашему сладкоежке, что нужно для того, чтобы зубы были здоровыми.
Дети :да
Игра «Хорошо-плохо»( игра с карточками: если хорошо-карточка здорового зуба, если плохо-карточка больного зуба)
Вопросы к игре:
1. Ходить к стоматологу? (хорошо)
2. Есть много сладкого? (плохо)
3. Чисть зубы зубной щеткой? (хорошо)
4. Грызть твердые предметы? (плохо)
5. После еды всегда полоскать рот? (хорошо)
6. Грызть зубами орешки (плохо)
7. Чистить зубы утром и вечером (хорошо)
Воспитатель № 1:-Нет, нет и нет, вы меня не убедили. Ну вот еще, зачем их чистить?
Воспитатель№ 2:-Тогда я вам что-то покажу. Может тогда, зуб захочет ухаживать за своими зубами и перестанет есть много сладкого.
Показ презентации на мультимедийном оборудование. «Для чего нужно чистить зубы»
Воспитатель№ 2:-Ну что зубик мы тебя убедили?
Воспитатель № 1: Ну может убедили, а может и не убедили… А давайте лучше поиграем!
Физкультурная минутка.
«Трям! Все жители проснулись,
Потянулись, улыбнулись
Побежали быстро в ванну, зубы чистить неустанно.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно,
Пуговицы застегнули,
Уголки все отогнули.
Стол накрыли не спеша,
Съели кашу. Хороша!
Промокнули рот салфеткой,
Отмахнули муху веткой.
Вымыли свою посуду.
Чисто вытерли повсюду.
А потом пошли гулять,
Чтоб скорее всё узнать»(2 раза)
Воспитатель№ 2:-А если у Вас все-таки заболели зубки, что нужно сделать?
Дети: Идти к врачу.
Воспитатель № 2 :-Правильно. Есть врач, который лечит только зубы -стоматолог. (приход стоматолога) Сегодня он пришел к нам в гости….
Показ мультимедиа (сказка про стомотолога)
Воспитатель№ 1: -Да, убедили! Я буду ухаживать за своими зубами. Вот только у меня нет не щетки не пасты!
Воспитатель№ 2: -А мы вот все для тебя уже приготовили: вот зубная щетка, вот паста, вот стаканчик. (уходит чистить зубы, после чего больной зуб становится здоровым)
Воспитатель № 2: -А вы все запомнили, что говорил доктор? А какой он дал совет? А вы все будите выполнять?Ну А пока зубика нет, мы с вами сделаем говорильную зарядку: произнесем скороговорки. Повторяйте за мной.
Скороговорки
«У девочки Любы разболелись зубы» (повторять 3 раза с каждым разом все быстрее и быстрее)
«Красивая улыбка у Вовы, потому что зубы здоровы»
Воспитатель № 1: -Смотрите, смотрите, я стал совсем здоровым! (совет детям)
«Как поел, почисти зубки, делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам – фрукты – очень важные продукты
К стоматологу идем в год два раза на прием
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!»