Папки-передвижки

Занятие «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Кравцова Елена
Занятие «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.

Цель: Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;

Задачи:

Систематизировать знания о русских народных сказках;

Обеспечить развитие памяти, логического мышления;

Публикация «Занятие „Русские народные сказки из волшебного сундучка“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок :

«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Рассказывание сказок : «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,

«Колобок», «Гуси-лебеди».

Пересказ сказок : «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием

мнемотаблиц.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам «У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».

Сундучок, игрушка-Кузя,

Ход занятия:

Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.

Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Найди ответ глазками.

Загадки.

Прыгун трусишка,

Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки

Одежда в два цвета-

На зиму и на лето. (зайчик)

- Какие сказки вы знаете про зайчика?

- Как называют его в сказках?

* Он зимой в берлоге спит

Потихонечку храпит.

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? (медведь)

- Какие сказки вы знаете про медведя?

- Как называют его в сказках?

Очень хитрая она:

Съела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов? (Лиса)

- Какие сказки вы знаете про лису?

- Как называют её в сказках?

Воспитатель: а вы обратили внимание, кто герои этих сказок?

Дети: Животные.

Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.

- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные.

- Печка. Из какой сказки попала к нам печь?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кому она помогла?

Ответы детей.

Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки.

- Ребята в этих сказках происходит волшебство?

Дети: В них встречаются превращения.

Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Видео.

Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!

МНЕМОТАБЛИЦЫ

«У страха глаза велики». Про кого эта сказка?

«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?

«Вершки и корешки». О ком эта сказка?

Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это- обычная жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди.

- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – сладости.

Воспитатель: Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали, а слагал их мудрый русский народ.

- Что же такое устное народное творчество?

- Почему оно так называется?

- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?

- Какие сказки называются волшебными?

- Бытовыми?

- О животных?

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки»Пальчиковый театр из фетра «Русские народные сказки» Всем добрый день! Наконец-то закончила пошив второй книги из фетра "Русские народные сказки". В книге четыре сказки : "Репка", "Теремок",.

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Русские народные сказки в художественном творчестве наших детейРусские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Русские народные сказки в художественном творчестве наших детей (незавершенная выставка) Студия изобразительного.

Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах»Стендовый театр «Русские народные сказки на магнитах» Пересказ художественных произведений, рассказывание сказок положительно влияет на формирование связной речи дошкольников. Но выбранные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Русские народные сказки из волшебного сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Елена (УИ 1982661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД