Кочергина Елена
Занятие для детей средней группы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 п. Дубовое
Белгородского района
Белгородской области»
План непрерывной образовательной деятельности
для детей средней группы
на тему: «Россия – родина моя»
Подготовила: воспитатель
Кочергина Е. С.
2021
Вид деятельности: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Обучающие задачи:
Публикация «Занятие для детей средней группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знания детей о Родине, правила поведения в лесу.
Активизировать в речи детей слова Родина, Отчизна, воин.
Развивающие задачи:
Развивать умение подбирать прилагательные к словам воин, дуб.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, доброжелательные отношения между детьми, бережное отношение к природе.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, художественное слово, игровой.
Предварительная работа. Чтение рассказа М. М. Пришвина «моя Родина».
Оборудование:
• Картина Е. Д. Бочарникова «Дуб»;
• мольберт;
• зеркальце;
• схема Базарнова ;
• лазерная указка;
• желуди;
• одноразовые стаканчики с землёй;
• палочки для мороженого;
• лейка с водой;
• связка палочек и отдельные палочки по количеству детей;
• платочек с землёй;
• текст притчи Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»;
• смайлики грустные и весёлые;
• проектор;
• презентация «Посёлок Дубовое».
Вводная часть.
Дети входят по группу.
Воспитатель: Ребята,
Мы с вами недавно читали рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина». Кто мне скажет, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель. Наша малая родина – посёлок Дубовое. Вы хотели бы отправится в прошлое и посмотреть какой наш посёлок был раньше?
Ответы детей.
Воспитатель. Я с удовольствием возьму тех, у кого хорошее настроение. Когда хорошее настроение, то всё спорится. Возьмите зеркальце, поглядите в него и улыбнитесь.
Дети смотрятся в зеркало, улыбаются и передают зеркальце друг другу.
Воспитатель произносит слова: Здравствуй, зеркальце мой свет, улыбнись мне в ответ.
В конце дети улыбаются друг другу.
Воспитатель предлагает детям сесть и посмотреть презентацию «Дубовое».
На последнем слайде дуб.
Воспитатель. Ребята, посмотрите – это наш дуб в честь него и назван так наш посёлок Дубовое.
Скажите, пожалуйста, какой наш дуб?
Предполагаемые ответы детей : могучий, большой, сильный…
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес.
Ответы детей.
Воспитатель. А вот и лес. Давайте поздороваемся с лесом. Повторяйте за мной.
Здравствуй, лес,
Любимый лес,
Полон сказок
И чудес.
Воспитатель. Ребята, давайте покажем деревья в нашем лесу.
(Проводится пальчиковая гимнастика).
Под большою сосной
(Правая рука поднята на уровне глаз с растопыренными пальцами).
Скачет заинька косой.
(Левая рука сжата в кулак, указательный и средний пальцы подняты вверх).
Под другою сосной
(Левая рука поднята на уровне глаз с растопыренными пальцами).
Скачет заинька другой.
(Правая рука сжата в кулак, указательный и средний пальцы подняты вверх).
Воспитатель. Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. А ещё нужно вести себя тихо, чтобы не испугать зверей их нужно охранять. Как сказал М. Пришвин в рассказе «Моя Родина» : охранять природу- значит охранять Родину.
Воспитатель. Ребята, чтобы не заблудиться в лесу давайте запомним дорогу.
(Проводится гимнастика для глаз по схеме Базарного при помощи лазерной указки).
Воспитатель. А вот и наш знаменитый дуб. Он уже долго пожил на земле и может о многом нам рассказать. Например о том, как наши воины защищали свою страну от врага.
Воспитатель. Кода уходили на войну наши солдаты, они брали с собой горстку земли, чтобы она напоминала им о родном крае, родных. (показывает узелок с землёй). Как говорили у нас в народе: «Своя земля и в горсти мила».
Ребята, давайте передадим узелок в землёй друг другу и скажем какие наши воины.
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё наши воины были дружные, сплачённые. Вот послушайте притчу Л. Толстого «Отец и сыновья».
(Воспитатель читает притчу).
А сейчас мы тоже попробуем прав ли был отец, говоря о том, что по одному легко победить сыновей.
(Воспитатель раздаёт детям палочки по одной, дети их легко ломают. Затем пробуют поломать связку палочек).
Дети делают вывод.
Воспитатель. Вот такими же дружными вы тоже должны быть.
Есть у нашего народа и такой обычай, в честь погибших воинов сажать деревья. Я хочу вам предложить посадить жёлуди с нашего дуба. Мы будем их поливать и ухаживать за ними. Из них вырастут маленькие дубочки.
Мы их высадим в землю и пусть дубки растут такими же сильными, выносливыми, могучими, как и наши воины.
(Дети сажают жёлуди в стаканчики с землёй, поливают их).
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы с вам делали? Что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, то вы возьмите весёлых смайликов, если нет, то грустных.