Мария Дубровина
Занятие по рисованию «Вагон»
Цель занятия : познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой.
Материалы к работе: альбомный лист, гуашь, иллюстрации с изображением поезда или игрушечный железнодорожный комплекс для рассматривания, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края», музыка М. Старокодомского, слова С. Михалкова.
Содержание занятия.
Публикация «Занятие по рисованию „Вагон“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправится в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)
А кто-нибудь из вас может сказать какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?
- Поезд.
- Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния по рельсам. Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов. А управляют поездом опытные машинисты.
Послушайте стихотворение:
Бежит паровозик,
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик,
Колеса стучат.
Везет паровоз
За собою по шпалам,
Везет паровоз
За собою немало,
Вагонов послушных
Целый отряд.
-Вот такое стиховорение мы с вами послушали. Ребята, наша тема занятия "Вагон". Будем рисовать вагоны
-Скажите из каких фигур состоит наш вагон? (прямоугольник, квадрат, круг)
_Это геометрические фигуры из которых можно нарисовать вагон.
-Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем с вами пальчиковую зарядку.
Ехал,ехал паровоз
Прицепил вагон, повёз
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повёз.
-Ну, а теперь приступаем к нашему рисунку.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики все тук, да тук, да тук!
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Что мы с вами рисовали (вагон) Спасибо всем за внимание!
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, располагая вагоны змейкой. Общая картина используется для украшения группы.