Юлия Коробкова
Занятие по рисованию «Раскрасим коню хвост» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Раскрасим лошадке хвост».
Цель: Совершенствовать умение работать кистью.
Задачи.
Обучающая: Учить показывать и называть части тела лошади, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.
Развивающая: Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать у детей самостоятельность, творчество.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к рисованию.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Материал и оборудование: игрушка «конь»; иллюстрация (кони разного цвета – красные, белые, коричневые, черные, мольберт, краски, кисть, баночки с водой, подставка для кисточки, лист бумаги А3 с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом, листы А5 на каждого ребенка с нарисованной лошадкой (с не раскрашенным хвостом)
Ход.
1. Организационный момент.
- Посмотрите, какую игрушку я вам здесь приготовила. Кто это?
- У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка.
(Предлагаю детям рассмотреть игрушку, обращаю внимание на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) «Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают, катаются по очереди на лошадке) а вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка.
2. Рисование.
- А какого цвета бывают кони посмотрите (рассматривают иллюстрацию) Тут и желтая, белая, черная, коричневая. Покажите мне лошадку коричневого цвета. У лошадок очень красивые хвосты. Когда лошадь бежит, хвост развевается на ветру. Хвост у лошади такого же цвета, что и грива. Какого цвета грива? (Ответы детей.) Значит и хвост у нас будет желтого цвета. А вот у меня на рисунке хвост у лошади не раскрашен. Это непорядок. Помогу лошадке, раскрашу ей хвост.
- Посмотрите, как я взяла кисточку, за юбочку. Буду красить хвост сверху вниз, вот так (показ движений воспитателем, покажите вы тоже как надо красить хвост – сверху вниз. А теперь положите кисточки, посмотрите, как я буду закрашивать хвост. Подскажите, какую краску мне надо взять? Какого цвета грива лошадки? (Ответы детей) Значит и хвост должен быть коричневого цвета.
- Намочила кисточку, чуть-чуть, кончиком кисти набрала краску, и побежала кисточка по хвосту, сверху-вниз, сверху-вниз. Посмотрите краска на кисточке кончилась, а у меня на рисунке остались белые полоски, надо снова набрать краски и закрасить все что осталось. Вот я закрасила хвост у лошадки, кисточка больше не нужна, кисть в стакан с водой опущу и покручу ее там, сполосну. Вот как танцует кисточка в стакане. Затем кисточку надо положить на подставку. Все понятно?
Обращаю внимание детей на то, что нельзя выходить за нарисованный контур.
Дети начинают выполнять задание. Воспитатель в процессе рисования показывает детям приемы раскрашивания рисунка, объясняет, что нельзя выходить за контур, контролирует правильность держания кисти в руках.
- Кто нарисовал уже? Какая красивая лошадка получилась у Саши. Скачи Саша со своей лошадкой на полянку, сейчас к вам и другие лошадки прискачут.
- Посмотрите какие красивые лошадки у всех вас получились! Молодцы!
3. Рефлексия.
Рисунки детей выставляю на стенде.
- Какие красивые хвосты мы нарисовали для лошадок. Лошади от радости заржали: «И – го – го?» Значит им понравились наши рисунки.
-А вы можете говорить так, как говорят лошади?
- А как копыта цокают?
Дети выполняют упражнения на звукоподражание.