Наталья Ивановна Носонова
Конспект экологического занятия-развлечения в средней группе «В лес за ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение в средней группе «В лес за ягодами!»
Воспитатель Носонова Наталья Ивановна
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Цель: Воспитание у детей бережного отношения к природе; расширение и закрепление экологических знаний детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами поведения в природе.
2. Воспитывать интерес к проблеме охраны окружающей среды.
2. Расширить знания детей о времени года – лето.
Публикация «Конспект экологического занятия-развлечения в средней группе „В лес за ягодами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
3. Обогащать и активизировать словарь детей по темам: «Лето», «Насекомые», «Ягоды», «Полевые цветы».
«Дети вместе с воспитателем отправляются в лес за ягодами, а во время сбора ягод узнают много интересного!»
Занятие можно проводить летом на площадке во время прогулки, но если не позволяет погода, то можно и в группе. После занятия можно организовать для детей чаепитие с вареньем из ягод, а также подарить детям раскраски по теме «Лето» и «Охрана природы».
Перед занятием нужно подготовить группу или площадку. Для начала распечатать и вырезать ягоды земляники и разложить или развешать по группе (или на площадке на улице). На обратной стороне каждой ягодки написать задание, которое дети должны выполнить, и за это они получают заветную ягодку в своё лукошко (6 заданий – 6 ягодок).
- Ребята, сегодня у нас гость. К нам пришел Мишутка (понадобится игрушка – плюшевый мишка или перчаточный мишка).
Слова воспитателя от имени Мишутки:
- Ребята, какое же сегодня замечательное теплое летнее утро! И как же сейчас здорово было бы прогуляться в лес, походить по лесной полянке и пособирать ягоды, из которых потом можно приготовить ароматное варенье? Вы любите варенье? ( Дети отвечают: да). А я его просто обожаю и очень люблю лесные ягодки. Вы же знаете, что медведи – лесные жители! Я очень люблю гулять в лесу: это интересно и очень полезно для здоровья. Приглашаю вас сегодня на прогулку в лес за ягодками! И постараемся собрать как можно больше ягод!
- Ребята, вы знаете, что лес приносит человеку много пользы: это и свежий воздух, и красивые цветы, и вкусные грибы и ягоды. Поэтому мы с вами должны беречь лес, охранять и помогать ему, сохранять природу вокруг себя.
- А сейчас я вам загадаю загадку про самую известную лесную ягоду. Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать, что это за ягода.
Загадка: И душиста, и вкусна
Ягода лесная –
Огоньком горит она,
В листиках скрываясь.
Ты присядь и погляди-ка,
Где таится…
(Земляника)
- Ребята, расскажите, пожалуйста, вы когда-нибудь ходили вместе с родителями в лес за ягодами? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? А какие ягоды вы собирали? Кто-нибудь собирал ягоду – землянику? А как называется варенье из земляники?
- Скажите, а в лесу нужно соблюдать правила? Какие? (не мусорить, не топтать грибы и ягоды, не уходить далеко от взрослых, не разводить костер и т. д.)
- Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку за ягодами. Представьте, что наша группа – это полянка в лесу. Мы обязательно возьмем лукошко, чтобы собирать ягодки (объяснить детям значение нового для них слова – лукошко). Но, чтобы получить ягодки, необходимо будет выполнить задания.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе (или по площадке) в поисках ягод. Найдя ягоды, выполняют задания, а ягодку складывают в лукошко.
Задания:
1. Обсудить правила поведения на природе, можно использовать плакат, на котором изображены правила поведения в виде рисунков. После занятия можно раздать детям раскраски по теме.
2. Разрезные картинки: ягоды и грибы. Предложить детям сложить картинки.
3. 3агадать детям загадки про полевые цветы. В это время перед детьми разложены картинки с изображением цветов, которые нужно отгадать. Дети должны отгадать и выбрать нужную картинку.
1. Белая рубашка,
Посредине пятачок,
Будто желтый светлячок. (Ромашка).
2. Выросли звоночки в ряд,
Жалко только: не звенят.
Синие бутончики.
Это - …. (Колокольчики).
3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик).
4. Словно синий огонек
Кто-то вдруг во ржи зажег.
Яркий полевой цветок.
Что же это? (Василек).
5. Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш).
4. «Исправь ошибку». Воспитатель читает детям предложения с ошибкой, дети должны послушать и исправить.
1. Жук собирает нектар.
2. Муха тащит ветку в муравейник.
3. Стрекоза плетёт паутину.
4. Мишу ужалила бабочка.
5. У комара большие глаза.
6. Божья коровка живет в муравейнике.
7. Муравей стрекочет на лугу.
8. Пчела превратится в гусеницу.
9. У кузнечика красивые большие разноцветные крылья.
10. Оса летит в улей.
5. Физкультминутка.
А в лесу растет черника, (приседания)
Земляника, голубика.
Чтобы ягоды сорвать,
Надо ниже приседать.
Нагулялся я в лесу, (ходьба на месте)
Лукошко с ягодой несу.
Можно сделать это упражнение 2-3 раза, чтобы дети могли запомнить стишок.
6. «Собираем мусор». Неожиданно ребята набрели на место, где отдыхающие разбросали мусор. Что же делать! Необходимо срочно убрать! Рассказать детям, насколько вредит природе мусор (стекло, пластик, бумага и т. д.) и насколько важно не пройти мимо, а остановиться и убрать. (Для этого заранее нужно приготовить любой «мусор» : пластиковую посуду, салфетки, жестяные банки, стеклянные бутылки, пакеты и т. д. Дети вместе с воспитателем и Мишуткой наводят порядок).
Собрав все ягоды в лукошко, дети собираются в кружок и обсуждают, что понравилось, что узнали полезного и интересного, еще раз проговаривают правила поведения в лесу. А потом все дружно (вместе с Мишуткой) пьют чай с вареньем!