Лидия Антоновна
Занятие-развлечение с детьми средней группы «Город машин»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ- РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ГОРОД МАШИН».
Цель: Формировать представления о транспорте и его видах
Задачи: продолжать знакомить детей с автотранспортом специального назначения и его значимости.
Формировать конструкторские умения, навыки и упражнять детей в конструировании.
Познакомить с историей машин.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Занятие-развлечение с детьми средней группы „Город машин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: кукла Даша на автомобиле построенная дорога (с мостами, круговой дорогой, напольные пазлы с цифрами, у каждого ребёнка легковой автомобиль, машины : грузовики, краны…., звуки – сигналы спецтехники, строительный материал, цветные круги для игры в светофор, угощение для детей, картинки или слайды для показа из истории машин.
Воспитатель: ребята вы любите путешествовать?
Дети: да.
Воспитатель: А кто скажет, где вы бывали?
Дети: у бабушки в деревне….
Воспитатель: как вы туда добрались?
Дети: на машине, поезде…
Воспитатель: как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам добраться в нужное место?
Дети: транспорт.
Воспитатель: для чего же нужен транспорт?
Дети: перевозить людей, грузы.
Воспитатель: очень – очень давно человек передвигался только пешком, и всё что ему необходимо было перенести, все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко человеку было носить тяжести? (нет). Да, это очень тяжело. Прошло время, и на помощь людям пришли лошади, ослики, а в жарких странах верблюды и слоны. Животные очень облегчили жизнь человека. Помогали перевозить тяжёлые грузы, и человек мог при помощи животных передвигаться на далёкие расстояния. В скором времени человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса построил корабли. Люди смогли плавать по рекам, океанам, морям. За тем изобрели паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но как оказалось рельсы для паровоза проложить можно не везде, и люди продумали автомобиль. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились самолёты, подводные лодки, раке, большое количество специальной техники для трудно доступных мест и сейчас люди продолжают усовершенствовать технику, что облегчить себе жизнь.
Раздаётся звук автомобиля, заезжает машинка с куклой. Здравствуйте ребята. Меня зовут Даша. Приехала к вам на своём легковом автомобиле. Я сегодня буду путешествовать с вами. Мне очень хочется узнать о машинах, поэтому предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие.
Даша – воспитатель: отправляемся в путь (дети со своими машинками присоединяются по импровизированной дороге двигаются за куклой).
Ребята, смотрите дорога повреждена. Мы сможем её починить?
Дети: да.
На полу – дороге, разложение большие пазлы без цифр, необходимо вставить цифры и разложить пазлы от 1 до 5.
Даша – воспитатель: дорога отремонтирована, продолжим наше путешествие. (становятся слышны сигналы машин)
Слышите сигналы машин? (Да). Посмотрим, что же произошло, смотрите, что это рассыпано на дороге?
Дети: кубики, кирпичики. (строительный материал).
Даша – воспитатель: как вы думаете, какие машины смогут нам помочь убрать всё с дороги и освободить проезд.
Дети: грузовик, трактор, подъёмный кран.
Даша- воспитатель: для чего нам могут пригодиться эти детали?
Дети: да, для строительства.
Даша – воспитатель: что мы можем построить?
Дети: площадку для детей, магазин (дети вместе решают, что будут строить и приступают к строительству, используя при этом необходимые машины, при постройке назвать детали и действия детей, кто возит, кто строит).
Даша – воспитатель: стройка завершена, давай те немного отдохнём.
Игра «Доскажи словечко».
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина).
Едет он на двух колёса,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой (велосипед).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Винтокрылый … (самолёт).
Ребята, а как вы думаете, машины умеют разговаривать?
Дети: нет, да.
Даша – воспитатель: давайте послушаем (раздаётся звук сирены пожарной, скорой помощи, полиция, дети отгадывают и называют какой автомобиль, издаёт данный сигнал, и объясняют для чего эти автомобили. Так же у этих машин есть проблесковый маячок – это устройство для подачи специальных световых сигналов для привлечения внимания к машине, Устанавливается он на специальном транспортном средстве и подаёт мигающие световые сигналы, которые говорят о важности машины. Автомобилисты должны быть очень внимательными на дороге и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Какие правила знаете?
Дети: переходить по пешеходу…
Даша – воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Светофор».
Я светофор, вы на своих машинках, внимательно следите за моими сигналами (три круга красный, зелёный, жёлтый). Я буду по очереди их поднимать, а вы внимательно смотреть. Если красный круг – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный двигаемся в путь.
Даша – воспитатель: вы молодцы, думаю, что вы проголодались. Время подкрепиться. Что же у меня тут есть вкусненького? О! Нашла конфетку. И еще одну. И еще …. Угощайтесь.
Было очень вкусно. Но куда, же нам теперь деть фантики?
Дети: ответы.
Даша – воспитатель: кто же нам сможет помочь в нашей ситуации? Как вы думаете, что это за машина?
Дети: мусоровоз.
Даша – воспитатель: в каждом городе, и в каждом поселке, живет очень большое количество машин. У каждой машины свое предназначение и каждая машина занимает важное место.
На этом наше с вами путешествие закончилось. И нам пора отправляться назад.