Ирина Колотева
НОД по ОО «Художественное творчество». Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами «Дымково, городец, гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве; учить создавать композиции по мотивам дымковской, гжельской, городецкой росписям, использовать типичные для них элементы и колорит при создании узоров;
развивать чувство цвета, фантазию, чувство композиции, глазомер, память;
совершенствовать умение работать кистью,красками,пользоваться палитрой;
воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество“, Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами „Дымково, городец, гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Городецкая роспись, узоры
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Словарная работа: Дымковская игрушка,гжельская посуда, городецкая роспись,узор,точки,завиток,листок,цветок, розан,бутон,дуга, кольцо,глиняная,фарфоровая, деревянная,роспись.
Материал:Гуашь,кисточки,баночки с водой,шаблоны для росписи,салфетки,изделия городецких, дымковских,гжельских мастеров :водоноска,индюк,козлик,разделочная доска,поднос,чайник,солонка,тарелка, кувшин,пасадский платок.
Предварительная работа:Знакомство с творчеством народных мастеров с. Дымково,г. Городец, г. Гжель и их изделиями,зарисовка элементов росписи,составление узоров.
Ход занятия:
I.Под народную музыку дети входят в группу,садятся.
Воспитатель:Ребята,сейчас вы слышали народную музыку и на мне платок выполненный народными
мастерами,и не спроста. Сегодня мы еще раз поговорим о народных умельцах и их произведениях.
Сейчас я буду загадывать роспись,а вы постараетесь найти изделия относящиеся к этой росписи.
(на столах расставлены изделия народных промыслов)
1. Веселая белая глина,
Кружочки,полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки,гусары и рыбки,
А ну, назови-ка меня!
(дети отгадывают загадку,выходят и подбирают подходящее изделие)
2. Из липы доски сделаны,
И прялки,и лошадки.
Цветами разрисованы
Как буд-то полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
И точки черно-белые
На солнышке блестят.
3. Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела.
Голубыми,синими,
Нежными,красивыми.
(о каждом изделии дети рассказывают какой цвет используется в росписи,элементы узора,из какого материала оно сделано)
II. Предлагаю детям выбрать шаблон для росписи. Определиться с росписью (цвет,элементы узора,вспомнить как смешивать цвета.
Дети выбирают шаблоны и расписывают их.
III. Анализ работ:дети рассказывают что они расписывали и какую роспись использовали.
IV.Итог.