Юлия Роговец
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Пять, пятеро, пятый»
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема : «Пять, пятеро, пятый»
Цель: Познакомить с числом пять.
Задачи:
1. Познавательное развитие. Продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число».
Продолжать знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа.
Познакомить с числом пять, с цифрой 5.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе, Тема: „Пять, пятеро, пятый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представления о составе числа пять.
Продолжать упражнять детей в составлении математических рассказов с опорой на рисунок.
Учить детей пересчитывать предметы в ряду, учить находить и называть заданные закономерности.
2. Социально- коммуникативное развитие. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материал : цветные шнуры, счетные палочки, карточки для составления математических задач, числовые карточки, карточки с цифрами, игрушки животных.
Ход:
I. Дидактическая игра «Найди свой домик».
На полу из цветных шнуров выложено несколько «домиков». В «домиках» сидит по одному ребенку.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам заселиться в «домики». Только следует заходить в «дома» по одному. Вы можете идти в любой «домик» по выбору. Заходя в дом, вам следует сказать, сколько человек стало в «домике». Если вы назовете число правильно, то остаетесь, если нет, уходите.
Дети играют в эту игру до тех пор, пока все ребята группы не окажутся в «домиках», не более 10 человек в каждом. После того, как все оказались в «домиках», сравниваем число жителей в «домиках».
II.1). На столах у детей лежат карточки с рисунком для составления математических рассказов. Дети сидят за столами парами.
Воспитатель: Рассмотрите рисунок. Посоветуйтесь друг с другом и придумайте математический рассказ, в котором будут слова было, стало. (Было четыре птички. К ним прилетела еще одна птичка. Птичек на рисунке стало пять).
Воспитатель: Задайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько стало…»
Воспитатель: Выложите перед собой счетные палочки.
Дети выполняют работу, комментируя свои действия вслух (четыре да один будет пять). Затем на числовой карточке записывается результат выполненного действия (число пять).
Воспитатель: Число пять можно обозначить знаком-цифрой 5.
Воспитатель помещает на доску числовую и цифровую карточку.
2). Воспитатель ставит в ряд пять игрушек-животных.
Воспитатель: Пересчитайте животных по порядку. Присвойте им номера.
Дети пересчитывают животных по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Затем кладут возле каждого животного числовую карточку, комментируют: «Слон первый по счету, кладу карточку с числом один. Жираф второй по счету, кладу карточку с числом два».
3). Воспитатель: Число пять состоит из единиц, давайте попробуем с помощью геометрических фигур составить число пять. Возьмите три круга и два квадрата, сколько всего геометрических фигур у вас получилось? (пять)
Воспитатель: Сколько кругов вы взяли? (три) Сколько квадратов вы взяли? (два) Какое число вы составили? (пять) Как вы составили число пять? (три и два)
Далее по аналогии воспитатель с детьми рассматривают состав числа пять : один и четыре, два и три, четыре и один.
III. Воспитатель: Что узнали нового? Где это новое может понадобиться в жизни? Что было трудно