Ирина Куликова
Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Путешествие в волшебный мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования (Клей ПВА+манная крупа.
Для того, чтобы учебно - воспитательный процесс стал для детей желанным, интересным и познавательным в своей работе по изобразительной деятельности я широко использую «нетрадиционные техники рисования». Несомненным достоинством является универсальность их использования. Технология выполнения доступна и интересна детям дошкольного возраста. Дети получают неограниченные возможности выразить свои мысли, эмоции, настроение, увидеть в неожиданных цветовых линиях и пятнах образы, оформить их до узнаваемых и погрузиться в удивительный мир творчества.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования „Путешествие в волшебный мир сказок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
На занятии «Путешествие в волшебный мир сказок» я использовала нетрадиционную технику рисования «клей ПВА и манная крупа». Рисование манной крупой - интересное и увлекательное занятие, которое очень полезно для малышей: оно развивает моторику, творческую фантазию.
Последовательность рисования манной крупой : Перед занятием была проведена предшествующая работа- дети прорисовывали элементы украшения лучиков у снежинок в воздухе и на листе бумаги. Затем на цветном картоне клеем ПВА рисовали снежинку, засыпали весь рисунок манной крупой и прижимали его чистым листом бумаги. Лишнюю манку ссыпали в поддончик.
Такая необычная техника рисования помогает детям реализовать себя как творческую личность, развивает воображение, художественный вкус и доставляет детям большую радость.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» города Асино Томской области.
Конспект занятия :
«Путешествие в волшебный мир сказок»
Выполнила: воспитатель
по изобразительной
деятельности.
Куликова Ирина Николаевна.
Путешествие в волшебный мир сказок.
Задачи:
Образовательные:
Формировать художественные умения и навыки у детей.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческую активность.
Развивать мелкие мышцы руки.
Закрепить нетрадиционные техники рисования : клей + манная крупа.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к природе, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование и материал к занятию :
Цветные круги из картона, клей ПВА, манная крупа в баночках, одноразовые поддоны, бумажные салфетки, клеёночки по количеству детей, сундучок, снежинка с текстом, снежинки по количеству детей, макет волшебных саней, мультимедийная установка, музыкальный центр.
Предшествующая работа:
Рассматривание снежинок, чтение сказки «Снежная Королева», слушание музыки, чтение стихов, загадок о зиме, зимних явлениях.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу пригласить вас в удивительный, волшебный мир сказок. У меня есть волшебный сундучок, почему волшебный? Да потому, что в нём всегда, что-то появляется. Давайте в него заглянем (воспитатель приоткрывает сундучок).
Чтобы узнать, что там лежит, отгадайте загадку:
Белая узорная звёздочка - малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку,
Закружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: Это снежинка.
Воспитатель: Молодцы, отгадали (достаёт снежинку из сундучка). Это снежинка не простая, она из владений Снежной Королевы. На ней послание, давайте прочитаем.
Текст письма:
«Дорогие наши маленькие друзья, каждую зиму мы радовали вас своими резными, кружевными нарядами. А, теперь, мы просим вас о помощи, ребята поспешите, наряды кружевные вернуть нам помогите».
Воспитатель: Поскорее заглянем в сказку «Снежная Королева» и узнаем, что же там произошло.
(слайды с изображением замка Снежной королевы) Оказывается, Снежная Королева заколдовала снежинки, лишив их кружевных нарядов. Ей не правится, что своей ослепительной красотой они затмили её ледяную красоту. Что же делать, ребята?
Дети: Отправиться во владения Снежной Королевы, помочь снежинкам, расколдовать снежинки, помочь вернуть им сказочные наряды…
Воспитатель: На чём же мы туда доберёмся?
Дети: На лыжах, на самолёте, на оленях, на санях.
Воспитатель: Владение Снежной Королевы находится на северном полюсе, там очень холодно, очень много снега. Поэтому я предлагаю отправиться туда на волшебных санях. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики за макет саней, звучит музыка).
Мы едем по насту, (дети трут ладонь об ладонь)
По кочкам, по камушкам, (дети ударяют кулачок об кулачок)
По высоким сугробам, (дети сжимают и разжимают пальцы в замочек)
По рыхлому снегу. (дети постукивают пальчиками по коленям)
Вот мы и во владении Снежной Королевы. (воспитатель подводит детей к украшенной сказочной стене).
Что за чудо, что за диво,
Сколько кружева вокруг.
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух.
Не забыли зачем мы сюда приехали?
Дети: Расколдовать снежинки.
Воспитатель: Не будем терять время, рассаживайтесь за столы. Посмотрите,несколько снежинок Снежная Королева не заметила и не заколдовала. Давайте рассмотрим их. (Дети рассматривают нарисованные снежинки).
Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи снежинки?
Дети: На звёздочки, на кружева, на цветы, на узоры.
Воспитатель: Чем похожи снежинки друг на друга?
Дети: У снежинок по шесть лучиков.
Воспитатель: Чем отличаются они друг от друга?
Дети: Снежинки отличаются кружевными нарядами.
Воспитатель: теперь назовите элементы, которыми украшены лучики у снежинок?
Дети: Круги, большие и маленькие колечки, прямые и волнистые линии.
Воспитатель: Я предлагаю вам расколдовать снежинки, нарисовать им наряды необычным способом, при помощи манной крупы и клея ПВА.
Воспитатель: Тогда давайте вспомним последовательность выполнения работы.
Дети: В центре цветного круга клеем ПВА ставим точку, рисуем лучики, украшаем их узорами. Нарисованное клеем, засыпаем манной крупой, сверху прижимаем чистым листом бумаги, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. (Звучит музыка).
Воспитатель: Я вижу, работы готовы. Давайте полюбуемся, как преобразились снежинки: у каждой свой оригинальный, неповторимый наряд. Сделаем из них весёлый хоровод. (Дети выставляют снежинки на доску).
Какие стали снежинки?
Дети: красивые, пушистые, узорчатые, кружевные, волшебные.
Воспитатель: Мы с вами выполнили просьбу снежинок, расколдовали их.
Теперь я думаю, во владении Снежной Королевы наступит порядок и покой. Снежинки снова будут радовать всех своими роскошными нарядами. А нам пора возвращаться в группу. Рассаживайтесь в санях, не забыли они ведь волшебные.
1,2,3,4,5- сани начали взлетать.
Мы быстрее ветра мчимся
Глядь, и мигом приземлимся.
Ребята, вам понравилось наше необыкновенное путешествие? Тогда продолжите моё предложение: «В путешествии мне понравилось…»(ответы детей). Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, хочу поблагодарить вас за работу. А вы не забыли, что у меня есть волшебный сундучок, давайте в него заглянем. (Воспитатель в сундучке находит снежинки и дарит их детям в память о необыкновенном путешествии в волшебный мир сказок).