Папки-передвижки

«Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Татьяна Дудко
«Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель старшей группы : Дудко Т. Ф.

Конспект занятия для старшей группы, с участием родителей.

«Путешествие в страну здоровья»

Задачи:

- сплочение детско - родительского коллектива;

- развитие желания активно взаимодействовать в совместных играх и упражнениях;

- развитие умения чувствовать друг друга, понимать настроение друг друга;

Публикация «„Путешествие в страну здоровья“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

- формирование бережного отношения к своему здоровью

Ход занятия

1 часть.

1. Дискуссия «Что такое быть здоровым.

Педагог предлагает родителям вспомнить, из каких компонентов, на их взгляд, состоит здоровье.

Примерные ответы родителей:

- из правильного питания;

- здорового образа жизни;

- занятия спортом или физкультурой;

- здоровых мыслей и добрых поступков;

- хорошего настроения;

- умения расслабляться и т. п.

Педагог. Для того чтобы ваш ребенок правильно развивался физически, создайте дома необходимые условия:

- выделите для занятий физкультурой свободную площадь;

- приобретите необходимые пособия и игрушки: мяч, обруч, вожжи, санки, велосипед;

- проводите дома утреннюю гимнастику;

- играйте с ребенком в подвижные игры;

- совершенствуйте движения ребенка в различных жизненных ситуациях: во время еды, одевания, умывания.

2. Презентация буклетов.

Инструктор по физической культуре проводит презентацию буклета «Сделай осанку красивой, а стопу здоровой».

Эталоном правильной осанки принято считать положение тела, при котором голова чуть приподнята, плечи развернуты, лопатки не выступают, а линия живота не выходит за линию грудной клетки.

Оценить осанку ребенка и так называемый плечевой индекс можно следующим образом:

1) Измерьте сантиметровой линейкой ширину плеч со стороны груди.

2) Затем измерьте со стороны спины (плечевую дугу).

3) Плечевой индекс = (Ширина плеч. Плечевая дуга). 100%

Если плечевой индекс равен 90-100%, у ребенка правильная осанка.

КРАСИВУЮ И ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ ПОМОГАЮТ ВЫРАБОТАТЬ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

УПРАЖНЕНИЯ У СТЕНЫ.

- Встать у стены и прижаться к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками. За ягодичный прогиб должна плотно проходить его ладонь.

Пусть ребенок, не меняя положения:

- сделает несколько шагов вперед, в сторону и в исходное положение;

- присядет с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены, затем повторит упражнение, сделав шаг вперед, и вернуться в исходное положение;

- стоя у стены, поднимет руки вверх,в стороны, вперед;

- поочередно поднимает согнутые в коленях ноги и, захватив их руками, прижимает к туловищу.

УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ.

Для выполнения потребуется небольшой мешочек весом 200-300 г, наполненный солью или песком.

Стоя у стены, мешочек удерживать на голове:

- пройти до противоположной стены и обратно, обойдя стул, лабиринт из 2 стульев;

- отойдя от стены, присесть, сесть «по- турецки», встать на колени и вернуться в исходное положение;

- стать на скамейку и сойти с нее 15-20 раз.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАВНОВЕСИЕ.

- Стать поперек гимнастической палки. Ноги вместе, руки в стороны. Перенести тяжесть тела вперед на носки, затем на пятки;

- положить гимнастическую палку на две гантели, расположенные на расстоянии 60 см друг от друга. Постоять на палке с мешочком на голове;

- постоять на доске (15-30 см, предварительно положенной на гантели.

УПРАЖНЕНИЯ НА УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦЫ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА.

- Стать прямо, ноги врозь:

- положить ладони на лопатки (локти вверху, развести руки в стороны и назад так, чтобы лопатки касались друг друга;

- сцепить кисти за спиной- правая рука сверху над лопатками, левая внизу, под лопатками; поменять положение рук;

. - держа за концы гимнастическую палку на уровне лопаток: наклониться вперед, вправо, влево, в стороны, руки в локтях не сгибать.

СОХРАНИТЬ СТОПУ ЗДОРОВОЙ ПОМОГУТ СЛЕДУЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

«КАТОК».

Ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку, сначала одной ногой затем другой.

«РАЗБОЙНИК».

Ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу: не отрывать их от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движением пальцев ноги ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце, на котором лежит какой – нибуть груз. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.

«СБОРЩИК».

Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги мелкие предметы, расположенные на полу. Затем - другой ногой.

«ЧУДОЖНИК».

Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой.

«БАРАБАНЩИК».

Ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

«ХОЖДЕНИЕ НА ПЯТКАХ».

Ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

3. УПРАЖНЕНИЕ «СДЕЛАЕМ ПО КРУГУ ПОДАРОК ДРУГ ДРУГУ».

Педагог предлагает участникам задание: каждому сделать своему соседу справа подарок, но не какой-то конкретный, реальный,а выдуманный. «Что вы хотели бы подарить именно этому человеку? Подарите тот подарок, который, повашему мнению, сейчас ему особенно нужен».

Подарок можно описать или показать жестами.

2 ЧАСТЬ.

1. ТРОПА ЗДОРОВЬЯ.

Инструктор по физической культуре рассказывает взрослым о важности хождения по различным предметам и поверхностям разной структуры для развития детской стопы. Далее родителям и детям предлагается пройтись по «тропе здоровья» ( поверхность из различных материалов: пробка, керамзит,ребристая доска, песок, пуговицы и т. п.).

2. ИГРА» ВОЛШЕБНОЕ ОЗЕРО».

Педагог организует игру, стимулирующую воображение и способствующую тесному сотрудничеству участников. Участники могут предлагать свои идеи по поводу того, какой будет поверхность озера в следующий раз.

Атрибуты:

- одна большая простыня, которая ровно лежит на полу.

Ход ИГРЫ.

Педагог. Снимите обувь и сядьте на пол вокруг простыни. Перед вами волшебное озеро, которое все время меняться. Когда будет сказано слово «Шаи», схватите руками край простыни и натяните ее так, чтобы она была гладкой. Потом будет сказано, какое озеро на этот раз и что надо делать с простыней. Тогда один из участников начнет перебираться через озеро подходящим для этого способом.

ШАИ. (Проследите, чтобы все схватились за край простыни и ровно растянули ее.). Теперь наше озеро замерзло и стало очень скользким.

Держите простыню туго натянутой на полу. Кто хочет показать, как он пройдет через скользкое озеро?

(Каждый должен перейти через «озеро», а затем вернуться на свое место, обходя простыню снаружи.).

ШАИ! Озеро твердое, как лед, но покрыто толстым слоем липкого меда.

Кто хочет показать, как он перебирается через клейкое, липкое озеро?

ШАИ! Озеро сильно замерзло, но покрыто слоем стеклянных шариков.

ШАИ! Озеро очень спокойное. С теплой водой, из которой поднимаются воздушные пузырьки. Двигайте простыню вверх и вниз, чтобы можно было увидеть, как бурлит теплая вода в озере.

ШАИ! На озере сильный шторм, и по нему идут гигантские волны. Двигайте простыню, чтобы можно было увидеть волны.

ШАИ! Озеро опять замерзло и покрылось по колено толстым слоем мягкого снега. Гладко растяните простыню и держите ее спокойно.

ШАИ! Озеро покрылось толстыми льдинами. Тот, кто хочет перебраться через озеро, должен перепрыгивать с льдины на льдину большими прыжками. Двигайте простыню медленно, чтобы было видно, как покачиваются льдины.

ШАИ! Озеро замерзло все, кроме середины, а там есть глубокая полынья, через которую надо перепрыгивать. Туго натяните простыню и держите ее спокойно.

ШАИ! А теперь поверхность озера из гладкого железа, как сковородка.

Держите простыню ровно натянутой. Железо горячее, поэтому нельзя долго задерживаться на одном месте.

И, наконец, мы увидим, как волшебное озеро исчезает. Встаньте и держите простыню руками. Держите ее туго натянутой и все вместе несите ее в угол комнаты и положите там на пол.

3. РИСОВАНИЕ «СПОРТ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ В МОЕЙ СЕМЬЕ».

Педагог представляет детям и родителям листы бумаги, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти и предлагает каждой семье выполнить рисунок по заданной теме и рассказать всей группе, что удалось изобразить на заданную тему.

4. ЧАЕПИТИЕ.

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну здоровья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД