Аниканова
Интегрированное НОД «В гости к обитателям сказочного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД «В гости к обитателям сказочного леса».
Цель: формировать у детей познавательные способности через игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить умение детей различать предметы по величине, так же по форме и цвету;
- формировать навыки наклеивания предмета из двух частей;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать дружеские отношения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое».
Публикация «Интегрированное НОД „В гости к обитателям сказочного леса“» размещена в разделах
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная, игровая, музыкальная.
Ожидаемые результаты: проявляют интерес к совместной деятельности, участвуют в общении, отвечают на вопросы, эмоционально – отзывчивы.
Материал:Ёлочки разной величины, снежинки и сосульки большие и маленькие, шишки, игрушки (заяц, лиса, белка, морковка, ёмкость с крупой и орехами, модели одежды из цветной бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, Желтые и красные круги из цветной бумаги и детали спинки птиц из чёрной бумаги, домики, дерево, нарисованные кормушки, «снежки» и 2 корзины для игры со снеговиком.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, куда это мы попали? Посмотрите вокруг. Что вы видите? (Зимний лес) Посмотрите, какой красивый сказочный домик. Как вы думаете, кто в нём живёт? (на домике прикреплена морковка (ответы детей)
Если затрудняются с ответом: Дети, мы в зимнем лесу, какие животные тут живут? Какое животное любит морковку?
Отгадайте загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?» (заяц).
Постучали, выносится зайка.
Воспитатель: Что ты, Заяц, такой невесёлый?
Заяц: У людей все ёлочки на Новый год нарядные, красивые, а в лесу не наряжена. Вспомните, чем были украшены ваши новогодние ёлочки (ответы детей).
Воспитатель:- Ребята посмотрите, какие красивые ёлочки в лесу. Скажите мне, пожалуйста, чем отличаются ёлочки друг от друга (ответы детей) К сожалению, у нас нет елочных украшений, но посмотрите вокруг, чем мы можем украсить ёлочки?
Младший воспитатель выкладывает: снежинки, сосульки, шишки.
-Скажите, снежинки и сосульки одинакового размера? (большие и маленькие) - На что похожи шишки? (на шарики)
-Как вы думаете, какими снежинками (сосульками) нужно украсить большую ёлку? Маленькую? (ответы детей)
Дети украшают ёлочки.
Заяц: Ребята, давайте потанцуем. (проводится танец «Заинька попляши…»)
Воспитатель-Ну вот, Зайка, теперь и у вас в лесу есть нарядные ёлочки. До свидания.
Воспитатель: Ребята, я слышу кто – плачет. Посмотрите, ещё один красивый домик. Кто же в нём живёт? Отгадайте загадку: По снежку зимой бежала и следы все заметала. Рыжий мех, а хвост краса. Подскажите кто? Лиса. Здравствуй, Лисичка, почему ты Лиса плачешь?
Лиса:-Здравствуйте ребята! Я бегала по лесу, зацепилась за сучок и порвала юбку.
Воспитатель:-Ребята, давайте поможем ей, починим юбку. Какого цвета юбка? На что похожа дырочка, на какую фигуру?-круг. Дети, давайте подберём заплатку на платье. На столах разложены модели одежды разного цвета, с «дырками» разной формы (квадрат, треугольник, круг, овал).
-Дети, посмотрите, сколько одежды порвали зверушки, бегая по лесу. Возьмите один предмет и найдет заплатку к нему такого же цвета и нужной формы.
Выполнение работы детьми.
Лиса: Спасибо вам за помощь, но мне пора уходить.
Воспитатель: До свидания. (лисичка уходит)
Воспитатель: посмотрите-ка, кто это на дереве сидит и на нас глядит (белка) Что любит кушать Белочка (орехи)
Белка: Ой-ой-ой, я уронила орехи в корзину с крупой и не могу достать. Помогите мне, пожалуйста, их достать.
Воспитатель: Поможем ей дети? (поможем)
Дети за столами достают орехи из крупы и складывают их в одну корзину. Отдают корзину Белке и прощаются с ней.
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, как тихо в лесу? Птички не щебечут. (ответы детей) Как вы думаете, почему нужно заботиться о птичках и как? Снег «спрятал» всех жучков и червячков, семечки и птичкам нечего кушать. Чтобы птицы не погибли, люди вешают кормушки с кормом для птиц. Каких птиц вы знаете? (Снегири, синицы, голуби, воробьи) Какого цвета грудка у снегирей?-красная. Какого цвета грудка у синички?-желтая.
Вот стоит дерево. Мы повесим на него кормушку, вместе с вами «сделаем» синичек, снегирей и посадим их в нашу кормушку. Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята,какой большой сугроб! Интересно, кто там, как вы думаете? Давайте разгребём снег. Появляется Снеговик.
Снеговик: Я, весёлый снеговик, к холоду я так привык,
Вот хожу по детсадам и играю тут и там,
Но боюсь я здесь растаять, и поэтому, друзья,
Надо мне бежать туда, где мороз и ветер бродит,
А у вас тепло, красиво, садик ваш ну просто диво!
Воспитатель: Погоди, снеговик, не успеешь, не растаешь, если с нами поиграешь!
Проводится игра «Попади снежком в корзину».
Снеговик: Всё, детишки, убегаю, а не то я здесь растаю! До свидания.
Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие.
- Кого мы встретили в лесу?
- Как мы им помогали?
- Что вам запомнилось?
- Что больше всего понравилось?