Приложение МААМ

Конспект занятия «Профессия — повар»

Ольга Белухина
Конспект занятия «Профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Профессия-повар.

Цель: Познакомить детей с профессией повара.

Задачи:

1. Расширять знания и представления детей о профессиях.

2. Уточнить объём пассивного и активного словаря по теме «Профессия повара»

3. Расширить представления ребёнка об инструментах и атрибутах профессии.

4. Познакомить детей с историей появления данной профессии.

Публикация «Конспект занятия „Профессия — повар“» размещена в разделах

5. Закрепить навык образования существительных множественного числа от существительных единственного числа.

6. Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7. Закрепить навык образования относительных прилагательных от существительных.

8. Провести словарную работу со словом «дуршлаг».

9. Подбирать признаки и действия к предметам; выделять лишнюю картинку.

10. Заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

11. Развивать моторику и психические процессы детей.

12. Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Оборудование: мнемотаблица; макеты овощей и фруктов; мешочек; предметные картинки с изображением овощей, фруктов, посуды; книга с кулинарными рецептами; индивидуальный раздаточный материал.

Ход занятия:

Оргмомент:

-Сядут те дети, у кого на столе картинка с изображением кастрюли, половника, сковороды, тарелки.

Сообщение темы занятия :

-Как можно назвать предметы, которые я сейчас назвала? (Посуда) Как называется профессия, человеку которой нужны эти предметы? (Повар) Повар – это специалист, занимающийся приготовлением пищи в заведениях общественного питания, например в кафе, ресторанах, столовых и др. Приготовить пищу может почти каждый человек, но именно повар делает это профессионально, не только в строгом соответствии с рецептом, но и с любовью к своей профессии. Сегодня мы с вами поговорим о профессии повара.

Основная часть:

1. История появления профессии повара.

Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. И когда он научился разводить костер, использовал огонь сначала только для получения тепла и отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравилось ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении. Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Древние повара накрывали яму шкурами, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой. Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить обществе еду. Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар.

2. Игра «Один-много»

-Как называется помещение, где работает повар? (кухня) Какая одежда нужна повару? ( специальный костюм: куртка и штаны, фартук и колпак) А еще повару нужно много посуды. Я называю предмет, когда он один, вы-когда много.

Кастрюля- (кастрюли) Половник- (половники)

(Тарелка, ложка, сковорода, чайник, нож и т. д)

3. Словарная работа со словом «дуршлаг»

- А еще повару очень нужен дуршлаг. Это ковш с дырками для процеживания какой-нибудь еды.

4. Игра «Чудесный мешочек»

- Нужно отгадать на ощупь фрукты и овощи.

5. Игра «Назови ласково»

-Я буду называть большие овощи и фрукты, а вы маленькие.

Огурец- (огурчик) Лимон- (лимончик) и т. д.

6. Подбор признаков и действий.

- Картофель какой? (сырой, вареный, жареный, круглый)

-Огурец какой? Помидор? Лук? Яблоко? Лимон? И т. д.

-Что можно делать с овощами и фруктами (мыть, варить, жарить, тушить, резать, измельчать, солить и т. д.)

7. «Что лишнее?»

-Посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнюю.

яблоко-лимон-лук- апельсин (Лук- это овощ, остальное фрукты.

свекла-помидор-огурец-картофель (Огурец-он длинный, остальные круглые)

яблоко, помидор, свекла, груша (Груша-она зеленая, остальное красное)

8. Игра «Готовим обед»

-Приготовление пищи -это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобрели необычные блюда. Есть много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты блюд. Посмотрите, какая книга с кулинарными рецептами и фотографиями блюд есть у меня.

А сейчас мы с вами будем готовить обед. Давайте отберем те овощи, которые нам нужны для приготовления щей. (Капуста, лук, морковь, картофель, помидор) Молодцы!

Физкультминутка:

На плите стоит кастрюля

Очень важная чистюля

В ней мы суп начнем варить

Что нам нужно положить

Картошку, морковку, свеклу, перец, лук

Очень вкусный варим суп.

9. Игра «Какой компот?»

-А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный);

-А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

10. Игровое упражнение «Что правильно, а что нет»

- Послушайте стихотворение, которое называется «Повар» и запомните, что там было не так.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Ужин бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

11. Игровое упражнение «Поварята»

-Переверните картинку на своем столе. Расскажите, что вы приготовите из того, что у вас нарисовано. Например, я сварю рыбный суп. И т. д.

12. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда

Итог занятия :

-О какой профессии мы сегодня говорили? Как называется рабочее помещение повара? Какие рабочие инструменты повара вы знаете? Есть ли у вас дома такие инструменты? Почему? Как вы думаете, профессия повара трудная? Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическая игра на развитие речи «Шеф — повар»Дидактическая игра на развитие речи «Шеф — повар» Дидактическая игра на развитие речи «Шеф - повар». Игра может проводиться с детьми старшего дошкольного возраста в период изучения тем «Фрукты»,.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар»Лэпбук для детского сада своими руками «Профессия — повар» Мастер -класс Лэпбук (интерактивная тематическая папка) для детского сада своими руками "Профессия повар» Назначение: можно использовать.

НОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группыНОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группы Доброе время суток!Хочу поделится с вами коллеги комплексным занятием по программе "Детство" на тему "Повар". Кукол к занятию я связала.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — повар»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 20:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия — повар»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД