Юлия Онохова
Пресс-конференция с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели подводного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие пресс – конференция с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Обитатели подводного мира»
Цель
Знакомство и закрепление знаний детей о названии некоторых рыб, внешнем виде, питании, месте обитания, способах передвижения. Развитие речи, внимания, волевых процессов; совершенствовать умение работать в коллективе.
Задачи
Воспитательная задача
Публикация «Пресс-конференция с детьми старшего дошкольного возраста „Обитатели подводного мира“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитание навыков позитивной коммуникации (быть доброжелательным, усидчивым, вежливым, учить слушать товарища не перебивая его, а также воспитание экологической грамотности у детей.
Развивающая задача
Развитие внимания, памяти, речи, воображения, навыков совместного действия (в данном случае принятие игры и ролей). Развитие эстетического восприятия окружающего мира.
Обучающая задача
Закрепление и обогащение знаний детей о подводном мире. Продолжать работу по обучению детей составлять описательные рассказы по модели. Закрепление умения детьми образовывать прилагательные от существительных, развитие умения употреблять в речи сложные предложения.
Предварительная работа
Совместно с родителями и детьми подобрать материал о понравившейся рыбе, с целью составления о ней описательного рассказа по модели. Знакомство и рассматривание с детьми иллюстраций рыб, чтение произведений о рыбах и морских обитателях. Оформление фото и книжной выставок. Просмотр познавательных телевизионных передач.
Оборудование
Мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер, презентация (фото изучаемых обитателей подводного мира, предметные картинки с изображением изучаемых обитателей подводного мира.
Ход занятия
• Вос: Здравствуйте уважаемые исследователи и гости нашей студии. Сегодня у нас состоится необычная встреча. Предлагаю открыть нашу пресс-конференцию. Разрешите начать.
Слайд № 1
• Вос: Большая часть нашей планеты покрыта водой (озера, реки, моря) подводный мир увлекателен разнообразен и очень интересен для человека. Сегодня ученые из нашего детского сада, побывавшие в различных экспедициях расскажут вам об обитателях подводного царства
Слад № 2-5
• Вос: Предлагаю просмотреть фотографии из разных концов мира, к сожалению, их нам прислали без подписи, поэтому перед нами стоит задача выяснить, как называются эти водоемы.
(Ответы детей море, озеро, река)
Слайды № 6
• Вос: Сегодня на нашей пресс-конференции присутствуют ученые-исследователи и слушатели, которые помогут разобраться, чем же отличается море от реки и что в них общего? (ответы детей)
Как называются рыбы, обитающие в море, реке, озере?
( ответы детей: морские, речные, озерные)
Слайд № 7-8
Вос: Подводный мир богат разнообразными растениями
Слайд 9-12
• Богат подводный мир и своими жителями.
Вспомним обитателей подводного мира нашего края. ( ответы детей: кижуч, селедка, камбала, мойва, корюшка, бычок)
Слайд 13-19 Морская звезда
• Вос: Сегодня о морской звезде расскажет ученый - исследователь (имя ребенка). Этот ученый много путешествовал, и привез фотографии морских звезд из разных точек мира.
• РАССКАЗ РЕБЕНКА
Слайд № 20-24 Кальмар
• Вос: Сегодня о кальмаре расскажет ученый - исследователь (имя ребенка).
• РАССКАЗ РЕБЕНКА
Слайд 25-30 Скат
• Вос: В поисках ската принимал участие ученый-исследователь (имя ребенка)
• РАССКАЗ РЕБЕНКА
Слайд 31 Рыба-шар
• Вос: А следующий ученый изучал рыбу-шар, и сейчас нам расскажет о своем увлекательном путешествии. (имя ребенка)
• РАССКАЗ РЕБЕНКА
Слайд 32 Осьминог
• Вос: (имя ребенка, этот исследователь познакомит нас с жизнью осьминога
• РАССКАЗ РЕБЕНКА
Слайд 33-36 Акула
• Вос: не могли в своем путешествии не изучить жизнь акулы, самой опасной обитательницы морей, ее поведение изучал ученый (имя ребенка)
• РАССКАЗ РЕБЕНКА
Слайд 37-41 Летучая рыба
• Вос: Следующий ученый изучал летучую рыбу, очень необычную, и сейчас нам расскажет о своем увлекательном путешествии. (имя ребенка)
• РАССКАЗ РЕБЕНКА
Слайд 42-47 Кит
• Вос: Кит один из самых больших жителей подводного царства, его жизнь изучал и исследовал (имя ребенка)
• РАССКАЗ РЕБЕНКА
Слайд 48-50 Морской конек
• Вос: А сейчас на экране появились фотографии морского конька, необычного жителя подводного царства, о нем собрана информация нашим ученым (имя ребенка)
• РАССКАЗ РЕБЕНКА
Слайд 51-52
• Вос: Сегодня благодаря нашей пресс-конференции многие познакомились с обитателями разных морей, узнали много нового о жителях подводного царства.
Надеемся на новые встречи с нашими учеными и исследователями.
Хочется поблагодарить наших ученых, исследователей, за яркие, полные рассказы о жизни морских обитателей. Поблагодарить за участие гостей нашей конференции, пожелать всем хорошего настроения и удачных путешествий. До новых встреч.