Никитина Надежда Ивановна
Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: Игра-практикум.
Цель: формирование представлений об опасных предметах в быту, о предметах, знакомство с правилами пользования колющими, режущими предметами, бытовыми приборами.
Задачи:
Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.
Обучать основам личной безопасности.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Активизировать речевую активность, развивать умение выслушивать друг друга.
Формировать понятие «можно-нельзя».
Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство товарищество и сопереживания.
Воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа : Беседы, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрационного материала, чтение художественных произведений.
Материал и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», коробка пластмассовая, осколок стекла, ножницы, булавка, иголка от шприца, нож, машинка, мяч, мелки, книжка, мягкая игрушка, ведёрко, лопатка, коробка красного и синего цвета, дидактический материал «Бытовые приборы», разрезные картинки, книжки раскраски.
Ход занятия
1. – П: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Какие вы все красивые и нарядные! Ребята я знаю что вы все любите играть в игры, я вам сегодня приготовила очень много интересных и увлекательных игр. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
2. Утреннее приветствие В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись. И друг другу улыбнулись
3. Сюрпризный момент:
«У нас гость».
Стук в дверь. П: - Кто это к нам стучится? - Предполагаемые ответы детей. П:- Идём смотреть. (за дверью стоит ребёнок старшей группы). П: - Приглашает ребёнка в группу. М: - Здравствуйте ребята! У меня много игрушек и я хочу с вами поиграть, это мои самые любимые игрушки. П:- Ребята, мы с вами поиграем с Мишей? - Предполагаемые ответы детей. П:- А вам интересно узнать, какие игрушки лежат в этой коробочке? - Предполагаемые ответы детей. Миша ставит на стол коробочку с игрушками, педагог вместе с детьми подходят к столу ( в коробочке лежат: осколок стекла, ножницы, булавка, кнопки, шприц, нож, машинка, мяч, мелки, книжка, мягкая игрушка, ведёрко с лопаткой) П: - Давайте научим Мишу, в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры. Педагог предлагает поиграть в игру «Можно - нельзя». (дети называют, какие предметы опасные, объясняют почему с ними нельзя играть, а какие предметы безопасны для игры) Дети опасные предметы кладут в красную коробочку а безопасные в синею. П: - Молодцы ребята! - вы справились с заданием. М: - Теперь и я знаю в какие игрушки можно играть. П: - приглашает Мишу остаться с нами поиграть.
Педагог: ребята, а из вас кто-нибудь хотя бы раз оставался дома один без взрослых? (предполагаемые ответы детей)
Педагог: а вы знаете, что в наших квартирах живут опасные предметы? А кто знает, что это за опасные предметы? (предполагаемые ответы детей)
4. Дидактическая игра «Для чего это нужно?»
П: - предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы.
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
По телевизору – смотрят передачи
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Вентилятором – охлаждают воздух
В холодильнике – хранят продукты
В чайнике – кипятят воду
На печке – варят еду
Обогревателем – нагревает воздух
Швейной машинкой – шьют бельё
Стиральной машинкой – стирают бельё
Микроволновой печкой – приготавливают и разогревают пищу.
5. Физминутка «Мы дома спокойно играем одни»
Мы дома играем спокойно одни (дети идут по кругу)
Наш дом безопасен и знаем все мы : (руки вверх над головой)
Иголки в игольнице мирно лежат (руки «полочкой»)
На полке повыше нам их не достать.
А ножницам место, конечно в чехле (пальцы ножницы)
Они не игрушки ни мне, ни тебе (неваляшки)
Мы дома играем спокойно одни (присесть на корточки)
Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)
6. Настольная игра «Разрезные картинки»
Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки, на которых изображены «Опасные предметы». Дети собирают картинки и объясняют.
7. Пальчиковая гимнастика «Иголочка»
Тянем, тянем, тянем, тянем, нитку отрываем.
И в иголку, и в иголку ниточку вдеваем.
Будем шить рубашку папе, или платье нашей маме
Может дедушке жилет?
Или бабушке берет.
Но сначала для решенья, попроси-ка разрешенья
Ведь иголка не игрушка а опасный инструмент.
Рефлексия:
- П: - Вы сегодня отлично играли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Расскажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось? Что нового и интересного вы узнали? (предполагаемые ответы детей).
Педагог дарит детям подарки.
Ребята провожают Мишу.