МААМ-картинки

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Хлеб-всему голова» Видео

Савинова Рамиля
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Хлеб-всему голова» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный маршрут

для совместной деятельности родителей с детьми

«Хлеб – всему голова»

Выполнила воспитатель Структурного подразделения государственного бюджетного образовательного

учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3

«Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района

Нефтегорский Самарской области – детский сад «Сказка» г. Нефтегорска

Савинова Рамиля Рушановна

Возраст: 6 - 7 лет.

Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми „Хлеб-всему голова“ Видео» размещена в разделах

Цели: закрепить с ребенком знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; как на наших столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Активизировать и обогащать словарь (землевладелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, страда, урожай).

Развивать мелкую моторику руки.

Уважаемые родители!

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Хлеб – всему голова.

Готовимся к путешествию…

Уважаемые родители! Давайте познакомим наших детей с хлебом… Какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Но сначала обсудите с ними, как люди его выращивают? Какие умные машины придумали люди в помощь себе? Люди каких профессий выращивают для нас хлеб? и т. п. Предложите вашему ребенку отправиться в увлекательное познавательное путешествие, которое поможет ответить на эти и многие другие вопросы.

Наш маршрут рассчитан не на один день, а на изучение темы по маленьким “кусочкам”, поэтому для вашего удобства мы разделили его на шаги, которые вы можете “проходить” вместе с ребёнком по вечерам или в любое другое удобное для вас время. Итак, счастливого пути!

Шаг 1. Всё начинается с зёрнышка.

Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите ребёнку отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку:

«Рос сперва на воле в поле,

летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — …» (хлебом)

Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб? Прочитайте еще раз загадку. Задайте вопрос.

О каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто.! Значит, это что? Хлеб.

Затем спросите ребенка: откуда берется у нас дома хлеб? ( Вероятный ответ: “Из магазина”) А откуда он берется в магазине?

Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку посмотреть видеоролик и узнать секреты о выращивании хлеба.

Шаг 2. «Откуда к нам хлеб пришел». (4мин 47 сек) https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1492108472634630-130305075738379119679289-sas1-5640&noreask=1&filmId=10623857649882566805

• После просмотра видео обязательно побеседуйте с ребёнком о фильме, спросите:

• из чего получают хлеб?

• люди каких профессий занимаются выращиванием и уборкой пшеницы?

• как выращивали хлеб раньше и как его выращивают сейчас?

• что его заинтересовало или удивило в этом фильме?

• чем он хочет поделиться с родными, друзьями?

• Можно предложить ребенку раскраски по данной теме для мелкой моторики руки

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%206-7%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz

• Шаг 3. «Как делают хлеб» диафильм (6.16).

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1492108472634630-130305075738379119679289-sas1-5640&noreask=1&filmId=12244359063738111898

• Можно предложить вашему ребенку очень полезное занятие поделки из соленого теста своими руками. Угощение для кукол. https://yandex.ru/video/search?filmId=9946436787381818410&text=%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0%20%20%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%206-7%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1

• Шаг 4. Бережём хлеб!

• Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого просмотрите мультфильм о том, как девочка однажды наступила на хлеб, и что из этого вышло…

• Мультфильм “История о девочке, которая наступила на хлеб” (https://www.youtube.com/watch?v=gh6qBt_2mrM, 9 мин. 58 сек.)

Вопросы для обсуждения:

• почему девочка бросила хлеб в болото?

• как бы ты поступил (а) на её месте?

• что дальше случилось с девочкой?

• как её наказала жаба за проступок?

• с каким условием жаба выпустила девочку на волю?

• послужило ли для девочки это происшествие уроком?

• почему хлеб надо беречь?

как можно беречь хлеб? (не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.

• Пальчикавая гимнастика по теме «Хлеб»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/27/palchikovaya-gimnastika-tema-khleb

• Шаг 5. Предлагаем Вам обсудить некоторые пословицы и поговорки, ответив на вопросы “почему так говорят?” “что это значит?”

Хлеб – всему голова!

• (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный).

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб – дар божий, отец, кормилец.

Хлеб да соль, и обед пошел.

Шаг 6. В завершении нашего маршрута. Песня «хлеб - всему голова» Л. Зыкина. https://muzofond.com/search/%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Итак, уважаемые родители, наш образовательный маршрут закончен. Надеюсь, он поможет вашему ребёнку расширить свои представления о таком казалось бы “простом” продукте - хлебе. Путешествуя по просторам Интернета, наверняка Вам встретились и другие не менее интересные видеоролики о хлебе, о других продуктах питания или о чём-то ещё Вас интересующем… значит, не стоит останавливаться на достигнутом, разрабатывайте свои образовательные маршруты, а Интернет Вам обязательно в этом поможет!

• Ставьте перед собой цели и достигайте их вместе со своим ребёнком!

• Желаю удачи!

Пояснительная записка.

Целью образовательного маршрута является создание благоприятных условий для полноценного получения знаний (закрепления материала) ребенком дошкольного возраста знаний по теме «Хлеб - всему голова» в домашних условиях вместе с родителями.

Для достижения целей образовательного маршрута первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии ребенка;

• создание дома доброжелательного отношения к ребенку, что позволит растить его общительным, добрым, любознательным, инициативным, стремящимся к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

В течение недели осуществляется разнообразная интересная ребенку работа вместе с родителями.

Образовательный маршрут представлен в виде шагов с использованием следующих областей развития:

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Образовательный маршрут сформирован в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования :

- поддержки разнообразия детства;

- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

-реализация образовательного маршрута в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;

- возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

«Хлеб — всему голова». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру (познавательное развитие) в старшей группе. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА».

Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова. Народные традиции хлебосольства» (комплексный). Старшая группа МБДОУ детский сад «Колокольчик» п. Верхнеднепровский Смоленской области Конспект образовательной деятельности «Хлеб всему голова.

Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова». Возрастная группа: подготовительная к школе группа ОО «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»,.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в интернете по теме «Домашние животные» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности ребенка и родителей в сети Интернет на тему «Домашние животные».Автор: Фадина.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Спасение Василисы Премудрой» .

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб всему голова» Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Как хлеб приходит на стол». Цель - расширить представление о труде.

Совместная деятельность детей и родителей «Хлеб всему голова»Совместная деятельность детей и родителей «Хлеб всему голова» Цели мероприятия 1. Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев 2. Воспитывать чувство патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Хлеб-всему голова» Видео
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 08:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Хлеб-всему голова» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Савинова Рамиля (УИ 645491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД