Савинова Рамиля
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «Хлеб-всему голова» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный маршрут
для совместной деятельности родителей с детьми
«Хлеб – всему голова»
Выполнила воспитатель Структурного подразделения государственного бюджетного образовательного
учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №3
«Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района
Нефтегорский Самарской области – детский сад «Сказка» г. Нефтегорска
Савинова Рамиля Рушановна
Возраст: 6 - 7 лет.
Публикация «Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми „Хлеб-всему голова“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Работа с родителями, консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цели: закрепить с ребенком знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; как на наших столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедим.
Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Активизировать и обогащать словарь (землевладелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, страда, урожай).
Развивать мелкую моторику руки.
Уважаемые родители!
Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Хлеб – всему голова.
Готовимся к путешествию…
Уважаемые родители! Давайте познакомим наших детей с хлебом… Какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Но сначала обсудите с ними, как люди его выращивают? Какие умные машины придумали люди в помощь себе? Люди каких профессий выращивают для нас хлеб? и т. п. Предложите вашему ребенку отправиться в увлекательное познавательное путешествие, которое поможет ответить на эти и многие другие вопросы.
Наш маршрут рассчитан не на один день, а на изучение темы по маленьким “кусочкам”, поэтому для вашего удобства мы разделили его на шаги, которые вы можете “проходить” вместе с ребёнком по вечерам или в любое другое удобное для вас время. Итак, счастливого пути!
Шаг 1. Всё начинается с зёрнышка.
Предлагаю начать знакомство с хлебом с загадки. Спрячьте кусочек хлеба под салфетку или в мешочек и предложите ребёнку отгадать, что за сюрприз Вы спрятали, и о чем Вы хотите с ним поговорить. Прочитайте ему загадку:
«Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — …» (хлебом)
Спросите ребенка, как он догадался, что это хлеб? Прочитайте еще раз загадку. Задайте вопрос.
О каких признаках говорится в загадке? Обмолотили, зерно, мука, тесто.! Значит, это что? Хлеб.
Затем спросите ребенка: откуда берется у нас дома хлеб? ( Вероятный ответ: “Из магазина”) А откуда он берется в магазине?
Выслушайте доброжелательно и внимательно любые предположения ребенка – наблюдение за его речью поможет Вам понять, что Ваш ребенок знает, а в чем его представления неточные или ошибочные или их вообще нет! А дальше предложите ребенку посмотреть видеоролик и узнать секреты о выращивании хлеба.
Шаг 2. «Откуда к нам хлеб пришел». (4мин 47 сек) https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1492108472634630-130305075738379119679289-sas1-5640&noreask=1&filmId=10623857649882566805
• После просмотра видео обязательно побеседуйте с ребёнком о фильме, спросите:
• из чего получают хлеб?
• люди каких профессий занимаются выращиванием и уборкой пшеницы?
• как выращивали хлеб раньше и как его выращивают сейчас?
• что его заинтересовало или удивило в этом фильме?
• чем он хочет поделиться с родными, друзьями?
• Можно предложить ребенку раскраски по данной теме для мелкой моторики руки
• https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%206-7%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz
• Шаг 3. «Как делают хлеб» диафильм (6.16).
• https://yandex.ru/video/search?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%82%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1492108472634630-130305075738379119679289-sas1-5640&noreask=1&filmId=12244359063738111898
•
• Можно предложить вашему ребенку очень полезное занятие поделки из соленого теста своими руками. Угощение для кукол. https://yandex.ru/video/search?filmId=9946436787381818410&text=%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0%20%20%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%206-7%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1
•
• Шаг 4. Бережём хлеб!
• Спросите ребенка, почему хлеб надо беречь? А после этого просмотрите мультфильм о том, как девочка однажды наступила на хлеб, и что из этого вышло…
• Мультфильм “История о девочке, которая наступила на хлеб” (https://www.youtube.com/watch?v=gh6qBt_2mrM, 9 мин. 58 сек.)
• Вопросы для обсуждения:
• почему девочка бросила хлеб в болото?
• как бы ты поступил (а) на её месте?
• что дальше случилось с девочкой?
• как её наказала жаба за проступок?
• с каким условием жаба выпустила девочку на волю?
• послужило ли для девочки это происшествие уроком?
• почему хлеб надо беречь?
как можно беречь хлеб? (не покупать лишнего, из остатков хлеба можно сделать сухарики или сухарный пирог, остатки хлеба можно отдавать птичкам или другим животным.
• Пальчикавая гимнастика по теме «Хлеб»
• https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/27/palchikovaya-gimnastika-tema-khleb
• Шаг 5. Предлагаем Вам обсудить некоторые пословицы и поговорки, ответив на вопросы “почему так говорят?” “что это значит?”
• Хлеб – всему голова!
• (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный).
• Хлеб – батюшка, вода – матушка.
• Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
• Хлеб да соль, и обед пошел.
Шаг 6. В завершении нашего маршрута. Песня «хлеб - всему голова» Л. Зыкина. https://muzofond.com/search/%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%83%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0
Итак, уважаемые родители, наш образовательный маршрут закончен. Надеюсь, он поможет вашему ребёнку расширить свои представления о таком казалось бы “простом” продукте - хлебе. Путешествуя по просторам Интернета, наверняка Вам встретились и другие не менее интересные видеоролики о хлебе, о других продуктах питания или о чём-то ещё Вас интересующем… значит, не стоит останавливаться на достигнутом, разрабатывайте свои образовательные маршруты, а Интернет Вам обязательно в этом поможет!
• Ставьте перед собой цели и достигайте их вместе со своим ребёнком!
• Желаю удачи!
Пояснительная записка.
Целью образовательного маршрута является создание благоприятных условий для полноценного получения знаний (закрепления материала) ребенком дошкольного возраста знаний по теме «Хлеб - всему голова» в домашних условиях вместе с родителями.
Для достижения целей образовательного маршрута первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии ребенка;
• создание дома доброжелательного отношения к ребенку, что позволит растить его общительным, добрым, любознательным, инициативным, стремящимся к самостоятельности и творчеству;
•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
В течение недели осуществляется разнообразная интересная ребенку работа вместе с родителями.
Образовательный маршрут представлен в виде шагов с использованием следующих областей развития:
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие.
Образовательный маршрут сформирован в соответствии с основными принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования :
- поддержки разнообразия детства;
- создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
-реализация образовательного маршрута в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка;
- возможность освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.