Нина Стрюлькова
Занятие по звуковой культуре речи «Звук [у]» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук «у»
Цель: обучение детей четко артикулировать звук «у-у-у».
Задачи:
- образовательные:
учить произносить звук «у» с разной громкостью, по подражанию;
закрепить умение четко произносить звук «у» на одном выдохе.
- развивающие:
развивать слуховое восприятие, внимательность, воображение;
развивать диалогическую форму речи.
- воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к сверстниками.
Обогащение словаря: филин
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Звук [у]“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизация словаря: кукушка, петух
Оборудование: карточки с изображениями птиц, рыбы, игрушка волк.
Организация детей: дети сидят полукругом напротив воспитателя, во время физкультминутки – в кругу.
Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка наглядного материала, повторение темы звуковая культура речи
Предварительная работа: утром в ходе беседы знакомство с ранее изученными словами.
Ребята, кто-то к нам пришел в гости. Посмотрите, кто это?
Поздоровайтесь с волком.
Ребята, волк мне шепнул на ухо, что он умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой вот так. (показываю). А вы так умеете? Покажите волку, как вы умеете.
Однажды волк услышал, как пел паровоз. Он пел так «уууууу». Теперь вы повторите, как пел паровоз.
Волку очень понравилось, как вы пели.
Ребята, а когда паровоз едет близко, как он поет? Когда едет далеко, как поет паровоз? Чтобы у вас получилась песенка паровоза, нужно вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произнести: «ууууу».
Кто хочет спеть песенку паровозика, когда он едет далеко? А как нужно петь, громко или тихо? Правильно.
- Волк, тебе понравилось, как дети пели?
Физкультминутка
«Отгадай звук»
Вставайте все в круг. Я буду называть разные звуки. Если вы услышите звук «у», то покружитесь, а если услышите другие звуки, то надо топать ножками.
Называю звуки «у», «а», «у», «и», «о», «э», «у».
Молодцы, садитесь за стульчики.
Пока мы играли, волк спрятался. Как вы думаете, куда он спрятался? Попробуйте позвать. «Ау!»
- Нашелся волк! Где же ты был? Волк отвечает «я был в лесу и послушал пение птиц».
Читаю стихотворение:
«Кукушка кукует:
Ку-ку! Ку-ку!
Петух зорюет;
Кукареку!
Филин кричит в ночи -Угу!
А рыба молчит -Ни гу-гу.»
Показываю детям изображения: кукушка, петух, филин, рыба. Ребята, как вы думаете, кто такой филин? Филин – это сова.
Попробуйте повторить голоса птиц. Как поет кукушка? Как поет утром петух? Как ночью кричит филин? Рыба умеет говорить?
Волк:
- Засиделся я тут с вами, ребята, пора мне в лес возвращаться. До свидания.
- Приходи к нам еще, волчок.
Ребята, кто сегодня к нам ходил в гости? Кто помнит песенку паровозика? Чем еще занимались? Сегодня вы отлично занимались, молодцы.