Екатерина Миськова
Занятие по знакомству с основными правилами дорожного движения «Безопасная улица маленьким пешеходам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнить представление об улице, дороге, тротуаре, светофоре;
- дать элементарные знания о поведении на улице, о правилах дорожного движения;
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- развивать умение отвечать полным ответом.
Оформление:
- Макет улицы с перекрёстком,
- игра «Красный, жёлтый, зелёный»,
- магнитная доска с изображением светофоров, дорожных знаков, машин.
Ключевые слова:
- Улица,
Публикация «Занятие по знакомству с основными правилами дорожного движения „Безопасная улица маленьким пешеходам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- светофор,
- тротуар,
- пешеходный переход.
Методы и приёмы:
- Создание игровой ситуации «Поможем Незнайке»,
- Использование художественного слова,
- Использование наглядных пособий.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, не выходя из группы. А в этом нам поможет вот такая улица (демонстрируется макет улицы), и она умещается на нашем столе.
Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
В: А кто мне скажет, где ездят машины? (если дети затрудняются ответить, что машины ездят по дороге). А люди ходят по тротуару:
Дорога чётко разделена,
Об этом помните друзья!
Мостовая только для машин,
Для пешеходов – тротуар один!
(На макете показывается проезжая часть для машин и тротуар для пешеходов)
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно
Её переходи!
В: Дорогу можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.
Вдоль по зебре – пешеход
По полосочкам идёт.
Значит здесь любому ясно –
Пешеходный переход.
В: Ребята, а что помогает регулировать движение машин и пешеходов? («светофор», детям демонстрируется макеты светофоров)
Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!
Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет - иди!
В: Есть ещё специальные светофоры – для пешеходов:
Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора надо маленький искать.
Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:
Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.
Значит, надо переждать, у дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт - всё, свободен переход!
ФИЗМИНУТКА:
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход.
Я - примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Стук в дверь.
В: Ребята, смотрите, кто-то опоздал на наше занятие. Да это же Незнайка. Здравствуй, Незнайка.
Н: Здравствуйте, дети. Хочу рассказать, почему я опоздал. Когда я подходил к детскому саду, мне надо было переходить дорогу. Машины всё ехали и ехали. Мне было страшно перебегать и я долго стоял на тротуаре, ждал. Но потом я заметил, что все люди переходят дорогу по беленьким полоскам. Я дошёл до них и увидел, что ещё есть подсказки-фонарики, они показывали, когда нужно переходить дорогу. Я дождался нужной подсказки и перешёл дорогу.
В: Ребята, а кто расскажет Незнайке, по каким полоскам он переходил дорогу (по пешеходному переходу). Что за «подсказки-фонарики» видел Незнайка (светофор). Что ещё мы сегодня с вами узнали на нашем занятии? (Дети рассказывают, воспитатель задаёт наводящие вопросы)
Н: Ребята, а давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Эта игра поможет нам лучше запомнить сигналы светофора и научит нас правильно переходить дорогу.
ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
Правила игры:
Дети действуют по сигналу: на зелёный сигнал дети шагают на месте, на жёлтый сигнал – стоят на месте, на красный сигнал – садятся на стульчики.
Н: Интересно было с вами, но, к сожалению, мне надо бежать к другим ребятам и рассказать им, как правильно переходить дорогу и как правильно вести себя на дороге. (Уходит)
В: Вот и закончилось наше маленькое путешествие. Сегодня мы с вами узнали много интересного, рассказали другу Незнайке как правильно переходить дорогу и правила безопасного поведения на дороге. Это поможет не только Незнайке, но и нам с вами, и всем участникам дорожного движения.