Ксения Пыркова
Занятие по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Мыльная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема открытого занятия : «Мыльная история»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла
Задачи:
• закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
• воспитать культурно-гигиенические навыки;
• развитие коммуникативных навыков
Методы:
• метод эксперимента
• наблюдение
Предварительная работа:
• чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
• проведение игры с мыльными пузырями
• тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
• кусочки мыла по количеству детей
• жидкое мыло
• глицерин
• коробочка-посылка с письмом
• для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости (дети здороваются).
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз (достаю посылку). Сегодня мне прислали вот эту посылку, и мы сейчас ее вместе откроем, но для этого нужно отгадать загадку:
Чтоб грязнулею не быть
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми
Воспитатель: Ребята, вы догадались что это?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть посылку и посмотреть, что в ней (открываем). Действительно, ребята, здесь мыло. Возьмите в руки по кусочку (раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла)
Воспитатель: Ребята, потрогайте мыло. Какое оно на ощупь? Понюхайте его. Какое оно по цвету? Какое мыло по форме? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, такое мыло — разноцветное, с приятным запахом называется туалетным мылом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, в коробке есть еще мыло (достаю хозяйственное мыло и дети проделывают с ним аналогичные манипуляции). Что вы можете сказать об этом мыле? Чем оно отличается от туалетного мыла? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вот скажите мне, может вы знаете еще какой-то вид мыла? (ответы детей). Правильно, есть еще жидкое мыло (достаю флакон с жидким мылом). Что вы можете сказать об этом мыле? (ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами, ребята, исследовали мыло из посылки. И теперь, кто может нам сказать, для чего нужно мыло? (ответы детей). Но еще с помощью мыла можно сделать настоящие мыльные пузыри. Поэтому, я бы хотела обратиться к вам за помощью. Сегодня ко мне пришел мой старый друг кот Яшка (показываю кота). У него случилось несчастье: Яшка шел на День Рождения к своему другу коту Кузьме и нес ему в подарок замечательные мыльные пузыри. Он засмотрелся на красивую бабочку и упал, а пузыри разлились. Яшка очень расстроился, ведь теперь у него нет подарка. Как вы думаете, ребята, вы сможете помочь несчастному Яшке? (ответы детей) Вот какие вы молодцы! Сейчас мы все вместе отправимся в нашу лабораторию и попробуем помочь нашему коту!
Воспитатель вместе с детьми идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опыта с мылом.
В емкости с жидким мылом наливаем небольшое количество воды, с помощью трубочки для коктейля размешиваем до однородной консистенции. Затем через трубочку выдуваем воздух в получившуюся смесь для образования пены.
Игра «У кого пена выше и пышнее?»
Воспитатель: Видите, ребята, какие можно выдувать отличные пузыри? Сможем теперь помочь нашему котику? (ответы детей). Воспитатель вместе с детьми наливает в бутылочку мыльный раствор и отдает коту.
Воспитатель: Держи, Яшенька, и внимательно смотри под ноги! (Дети вместе с воспитателем провожают кота).
Обобщение полученных знаний.
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня узнали много интересного о мыле. Сможете сейчас мне рассказать все то, что мы о нем узнали? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, наш кот приглашает вас поиграть в одну интересную игру! Хотите поиграть? (ответы детей)
Игра «Раздувайся пузырь»