Светлана Рогожникова
Занятие по здоровому образу жизни «Здоровые дети — в здоровой семье» для старшей-подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44
х. Николаенко
Занятие по здоровому образу жизни на тему:
«Здоровые дети - в здоровой семье»
для старшей-подготовительной группы
Подготовила
Воспитатель
МБДОУ детский сад №44
Рогожникова
Светлана Александровна
2020 г.
Занятие по здоровому образу жизни на тему:
«Здоровые дети - в здоровой семье»
для старшей-подготовительной группы
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: приобщение детей к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их грамотного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих образовательных технологий.
Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.
Ход занятия.
Звучит музыка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки «волшебный мешочек»). Как вы думаете, что здесь? (предположительные ответы детей). Попробуйте угадать с помощью загадок.
Воспитатель загадывает загадки, после ответа детей достает из мешочка предметы - ответы:
1. Гладко и душисто моет очень чисто (мыло).
2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю - ничего не забываю (мочалка).
3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого уголка (полотенце).
4. Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам (расческа).
5. Кто считает зубки нам по утрам и вечерам? (зубная щетка)
-А вы знакомы с этими предметами? Как вы думаете, для чего я вам их принесла? О чем мы вами сегодня поговорим?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, у нас есть еще один гость. Посмотрите (воспитатель показывает куклу). Посмотрите на нее внимательно. Какая она?
Дети: Кукла грязная.
Воспитатель: Да, она гуляла по улице и испачкалась. Как вы думаете, это хорошо? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте помоем куклу.
Воспитатель с помощью детей моет куклу.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм.
Дети проходят к стульчикам, садятся и смотрят мультфильм про домовенка Непослуху.
Обсуждение просмотренного ролика.
Стук в дверь. Входит Маша (с перевязанной щечкой) по музыку («Песенка про варенье» из м/ф «Маша и медведь»).
Дети приветствуют гостя.
Маша: Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не до веселья.
Дети спрашивают, почему у Маши перевязана щечка.
Маша: У меня болит зуб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Этот врач- стоматолог. Давайте убедим Машу, что ей просто необходимо пойти в поликлинику лечить зуб.
Дети уговаривают Машу пойти к врачу… Она уходит.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковая гимнастика «Водичка».
Воспитатель: Ну вот, немного размялись. А вот и Маша вернулась.
Входит Маша под музыку («Солнце ярче в небе улыбается» из м/ф «Маша и медведь»).
Маша: Ой, ребята, как же стало хорошо, и ничего не болит. Теперь я не буду бояться ходить к врачу. А вы не боитесь?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать? Как нужно ухаживать за зубами?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке, как правильно чистить зубки.
Дети показывают, как нужно правильно чистить зубы.
Маша: Спасибо вам большое, ребята. Ну а теперь, мне пора. Меня ждет Мишка. До свидания.
Дети прощаются с Машей. Они дарят ей зубную пасту. Маша уходит.
Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру «Что с чем дружит?»
Игра «Что с чем дружит?»
1. С чем дружат волосики?
2. С чем дружат пятки и коленки?
3. С чем дружат ногти?
4. С чем дружат зубки?
5. С чем дружит носик?
Дети берут со стола нужные предметы гигиены и показывают их.
Подведение итогов.
Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Зачем нужно человеку мыться? То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как?
Дети отвечают на вопросы.
В заключении воспитатель хвалит детей за хорошую работу на занятии.