Вилкова Татьяна
Занятие по здоровому образу жизни «Всегда и везде вечная слава воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.
Ход занятия.
Дети под музыку входят.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости - это всегда праздник. Давайте поздороваемся.
Публикация «Занятие по здоровому образу жизни „Всегда и везде вечная слава воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки «волшебный мешочек»).
Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.
Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:
Гладко и душисто моет очень чисто.
На себя я труд беру:
пятки, локти с мылом тру,
и коленки оттираю - ничего не забываю. (мыло)
Вытираю я, стараюсь после бани паренька.
Все намокло, все измялось - нет сухого уголка. (полотенце)
Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.
Кто считает зубки нам по утрам и вечерам? (расческа)
-А вы знакомы с этими предметами? Как вы думаете, для чего я вам их принесла? О чем мы с вами сегодня поговорим?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, у нас есть еще один гость. Посмотрите (воспитатель показывает куклу). Посмотрите на нее внимательно. Какая она?
Дети: Кукла грязная.
Воспитатель: Да, она гуляла по улице и испачкалась. Как вы думаете, это хорошо? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте помоем куклу.
Воспитатель с помощью детей моет куклу.
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм.
Дети смотрят мультфильм про ДОМОВЁНКА.
Обсуждение просмотренного ролика.
Стук в дверь. Входит девочка Маша (с перевязанной щечкой) по музыку («Песенка про варенье» из м/ф «Маша и медведь»).
Дети приветствуют гостя.
Маша: Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не до веселья.
Дети спрашивают, почему у Маши перевязана щечка.
Маша: У меня болит зуб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Этот врач- стоматолог. Давайте убедим Машу, что ей просто необходимо пойти в поликлинику лечить зуб.
Дети уговаривают Машу пойти к врачу… Она уходит.
Воспитатель проводит с детьми физминутку.
Воспитатель: Ну вот, немного размялись. А вот и Маша вернулась.
Входит Маша под музыку (из м/ф «Маша и медведь»).
Маша: Ой, ребята, как же стало хорошо, и ничего не болит. Теперь я не буду бояться ходить к врачу. А вы не боитесь?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать? Как нужно ухаживать за зубами?
Маша: Ребята, мне пора. Меня ждет мишка.
Дети прощаются с Машей. Они дарят ей зубную пасту и щетку. Маша уходит.
Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру «Что с чем дружит?»
С чем дружат волосики?
С чем дружат пятки и коленки?
С чем дружат ногти?
С чем дружат зубки?
С чем дружит носик?
С чем дружит животик?
С чем дружит спинка?
Дети берут со стола нужные предметы гигиены и показывают их.
Подведение итогов.
Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Что такое здоровье? Зачем нужно человеку мыться? То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А теперь давайте прощаться. Нам пора уходить.
Дети под музыку уходят.