Кристина Александровна Тихонова
Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «В поисках Кольца Доброты»
▼ Скачать
Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ «В поисках Кольца Доброты»
Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников.
Задачи:
- обеспечить эмоциональный комфорт, создать условия для развития
эмоциональной отзывчивости;
- закрепить умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты);
- закрепить умение узнавать и выражать основные эмоции;
- вызвать чувство сострадания к тем, кто нуждается в помощи;
- закреплять представления о добре и зле;
- развивать воображение, речь, творческие способности детей.
Публикация «Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников с использованием ИКТ „В поисках Кольца Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материал: кольцо доброты в бархатной коробочке; аудиозаписи,
видеоролик, puzzle «Замок» (формат A -1)
Последовательность работы:
(Дети входят в группу под музыку)
Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы) Я очень рада видеть вас! Мне сказали, что в вашем детском саду живут самые добрые и отзывчивые дети! Давайте с вами узнаем друг друга лучше! А знакомиться мы будем необычным способом. Вставайте скорее в кружок. Меня зовут Белоснежка, я очень люблю музыку, танцевать и еще люблю клубничное мороженое! (Белоснежка берет ребенка за руку) А сейчас, (обращаясь к ребенку) ты представься и расскажи о том, что ты любишь, и возьми своего соседа или соседку за руку. И так все по очереди.
Упражнение «Знакомство»
Белоснежка: Вот мы с вами и узнали друг друга, и у нас с вами получился большой круг доброты. А еще, ребята, я знаю, что вы очень любите
волшебство! И поэтому я хочу вам показать одну волшебную вещь – Кольцо Доброты! Кто его надевает, становится добрее! Сейчас мы с вами попробуем,
как действует волшебное колечко. Оно находится в красивой бархатной коробочке. Вот она! (Показывает коробочку). Открываем… (В коробочке ничего нет) Странно, я его сюда положила, а его нет.
(Видео)
Злая колдунья: Аха-ха! Никогда вы не узнаете силы волшебного кольца! Ведь оно у меня! Ха-ха-ха!
Белоснежка: Ребята, нам обязательно нужно вернуть кольцо, пока Злая
колдунья бед не натворила! Отправляемся на поиски кольца? (Ответы)
(Звучит фонограмма «Путешествие в лес»)
Упражнения на пантомимику
(Видео)
Злая колдунья: Пришли… Знаю, за кольцом доброты пришли! Но его могу вернуть лишь тогда, когда вы справитесь с моими заданиями! Итак, первое задание! Слушайте внимательно! Вам нужно повторить за мной скороговорку!
Белоснежка: Ребята, сейчас мы немного обхитрим Злую Колдунью! Я предлагаю размять наши язычки, чтобы легко повторить скороговорку. Сделаем с вами артикуляционную гимнастику. Первое упражнение "Улыбочка». Следующее «Трубочка», а теперь объединим «Улыбочка» «Трубочка». Сделаем теперь «Лопатку», пусть язычок немного отдохнет. Отдохнули? И поскакали на лошадке. Последнее упражнение «Лошадка». Вот теперь-то мы точно готовы выполнять задания этой Злюки Колдуньи! Правда, дети? (Ответы)
(Видео)
Злая Колдунья: Ой, что это за лошадки тут ко мне прискакали? Вот и скороговорочка у меня для вас есть подходящая! А ну-ка, повторите: «От топота копыт пыль по полю летит» (Дети повторяют скороговорку несколько раз: один раз медленно, второй – быстро.)
(Видео)
Злая Колдунья: Ну, надо же! Смогли, повторили! Умеете вы хорошо говорить, но со следующим заданием точно не справитесь! Сейчас мы поиграем в одну интересную игру. Я буду вам показывать различные эмоции, а
вы должны будете показать эту эмоцию и отгадать, как она называется! Смотрите внимательно на экран!
Белоснежка: Ребята, я уверена, мы обязательно справимся и с этим заданием! (Фото Злой Колдуньи: грусть, удивление, страх, радость) Скажите,
какую эмоцию показывает Колдунья на этой фотографии? (Ответы и показ эмоций детьми). А здесь? И т. д.
(Видео)
Злая Колдунья: вы не только говорите, но и двигаетесь хорошо! Но кольцо я вам все равно не отдам? (плачет) Пока я с вами тут в игры играю, в моем королевстве прошел сильнейший ураган и разрушил мой замок, и вы
теперь должны построить мне новый! Все! До встречи!
Белоснежка: Дети, поможем Колдунье? (Ответы) Поможем ее беде, не оставим одну! Давайте все вместе и дружно построим замок. (Дети собирают «Замок» puzzle)
(Видео)
Злая Колдунья: Какая красота! Спасибо, мои дорогие, мои хорошие, мои милые ребята! Как же мне нравится мой новый замок! Ой, а что это за слова я такие говорю… Хорошие, дорогие… Неужели кольцо и правда волшебное и именно оно сделало меня добрее. Теперь мне не хочется совершать плохие поступки. Мне очень жаль, что я забрала у вас кольцо. Возьмите его обратно и простите меня, пожалуйста. Держите! (Белоснежка забирает кольцо)
Белоснежка: Конечно же, мы тебя прощаем, ведь ты извинилась и
исправила свою ошибку – вернула нам кольцо!
Рефлексия
Белоснежка: Раз колечко к нам вернулось, нам обязательно надо попробовать его волшебные свойства на себе! Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (Ответы) Это приятные
слова, которые мы говорим друг другу. Сейчас мы по очереди будем надевать
колечко на пальчик, и говорить друг другу комплименты. Разрешите, я начну
первая? (Звучит музыка. Дети говорят друг другу добрые слова-пожелания)
(Видео)
Злая Колдунья: До свидания, дорогие друзья!
Белоснежка: Ребята, вот путешествие наше закончилось и нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Спасибо вам большое! Я была рада с
вами познакомиться! А кольцо доброты я хочу оставить вам, чтобы вы вспоминали обо мне, и как можно чаще говорили друг другу хорошие и добрые слова! До свидания! До встречи!