Алена Кеппер-Горбенко
Занятие по экспериментированию в средней группе «Фокусы с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятие: «Фокусы с воздухом».
Программное содержание. Изучение свойств воздуха, развитие познавательного интереса детей.
Материал. Ленточка, флюгер, кораблик, тазик с водой, стакан с водой, трубочка, мандарин, пакеты, воздушный шарик, баночка и кусочек бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы когда-нибудь ходили в цирк? А какие выступления вы там видели? (рассказ детей)
Публикация «Занятие по экспериментированию в средней группе „Фокусы с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
Воспитатель: - Сегодня мы с вами побудем артистами цирками, которые будут показывать необычные фокусы.
Воспитатель: - Знаете ли вы, что такое воздух? (ветер, то, чем дышим)
Воспитатель: - Все верно. Без воздуха мы бы с вами не смогли прожить. Он находится повсюду и даже внутри нас. Давайте это проверим (вызываю 4 детей).
Воспитатель: - На столе лежат предметы, которые помогут вам показать, что внутри нас есть воздух (ленточка, флюгер, кораблик в тазике с водой, трубочка и стакан).
Дети по очереди показывают «фокусы».
Воспитатель: - А теперь я вам покажу свой фокус (достаю из рукава мандарин).
Воспитатель: - Как вы думаете, если я кину мандарин в воду, он утонет? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте проверим.
Воспитатель: - Мандарин плавает. А почему? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, в мандарине где-то прячется воздух. Давайте узнаем, где (очищаю мандарин, кидаю в воду и шкурку и очищенный мандарин).
Воспитатель: - Мы видим, что сам мандарин утонул, а шкурка плавает. Почему она держится на воде? (потому что там есть воздух)
Воспитатель: - Скажите, а мы можем видеть воздух? (дую) (ответы детей)
Воспитатель: - Сам воздух невидим. Но если мы подуем на ленточку, то заметим, что ленточка колышется от потока воздуха. Так же, как и деревья движутся от ветра. Мы с вами можем почувствовать воздух, если подуем на руку. А еще можем увидеть пузыри, которые поднимаются на поверхность воду, если подуть в трубочку. Но сам воздух невидим.
Воспитатель: - А можем ли мы поймать воздух? (пробую руками это сделать) (ответы детей)
Воспитатель: - Я каждому из вас раздам пакет, и мы попробуем поймать воздух (ловим)
Воспитатель: -Давайте проверим, а вдруг это не воздух вовсе (опускаем пакет в воду и видим пузыри).
Воспитатель: - А еще воздух можно не только поймать, но и сжать (даю потрогать воздушный шарик). Это еще один интересный факт о воздухе. Он сжимается.
Воспитатель: - А воздух легкий или тяжелый? (отпустить шарик) (ответы детей)
Физкультминутка.
Выходим на ковер.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами превратим в деревья. Я подую на вас и ваши веточки-ручки начнут качаться в разные стороны (качаем руками влево-вправо). Подую сильнее и листочки разлетятся в разные стороны (бежим по кругу). Закружатся (кружимся на месте) и упадут на землю (присаживаемся на корточки).
Воспитатель: - Я для вас подготовила еще один фокус. Как опустить бумагу в воду, не намочив ее? Этот фокус поможет нам сделать воздух.
В миску с водой, опускаю банку, на дне которой кусочек бумаги.
Воспитатель: - Давайте с вами вспомним, что же мы узнали о воздухе, благодаря фокусам? (ответы детей)