Наталья Артамонова
Занятие по экспериментированию с водой с применением ИКТ во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию с водой
с применением ИКТ во второй младшей группе.
«Маленькие фокусники»
Воспитатель:
Артамонова Н. П.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
Публикация «Занятие по экспериментированию с водой с применением ИКТ во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, беззапаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Ход :
1часть. Организационная
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого оно. Давайте почитаем, что здесь написано.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в эту страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа и волшебная палочка. Желаю удачи. Фея.»
-Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).
-Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)
-А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, а что у меня в руках? (волшебная палочка)
-А для чего нужна фокуснику волшебная палочка? (водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
-Ребята в волшебной коробочке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
(Презентация)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
-Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)
Садимся за столы…
-Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
-А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, ложку видно? Правильно, не видно значит, вода стала не прозрачная.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой,
стань водичка цветной»
и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. -Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
-Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. Выходите на коврик.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
-Отдохнули мы немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Давайте сядем за наш волшебный стол. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок.
-Давайте возьмем стаканчик с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, значит она не имеет запаха.
-А сейчас мы научимся еще одному фокусу. Посмотрите, как я это буду делать, а вы повторяете за мной : берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду.
Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился фокус?
Рефлексия
Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. А напоследок я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Посмотрите у меня есть бутылочка. Как вы думаете, что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная (ответы детей). А сейчас я кладу бутылочку в нашу волшебную коробочку, поколдую и моя водичка превращается (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Ну, что ребята возвращаемся в свою группу, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму, И в группу с детками вернусь.
Ну вот ребята мы опять с вами в нашей группе, и сейчас Валентина Владимировна угостит вас волшебным соком.