Чернова Оксана Николаевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Чудо-вода» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия : «Чудо-вода»
Цель: формирование у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах путём использования опытно-экспериментальной деятельности
Задачи
• создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая, без вкуса, без запаха;
• побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
• развивать внимание, интерес к исследованию, экспериментированию с водой;
• развивать речь детей и активизировать её новыми словами;
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Чудо-вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• совершенствовать взаимодействие детей с воспитателем в процессе проведения опытно - экспериментальной деятельности.
Оборудование Предметная среда:
Аудиозапись «голос куклы Маши» ,стаканчики по числу детей с соком на подносе, стаканчики по числу детей с водой на подносе, один стакан с водой, один стакан с молоком, камни, большой таз, лейки по количеству детей, бутылка с горячей водой, бутылка с холодной водой, салфетки по количеству детей, пленка прозрачная, пульверизатор, иллюстрация ствола дерева на листке бумаги, цветные цветы из бумаги.
Словарная работа Активизация новых слов в речи детей:
прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, льется, холодная, горячая, теплая.
Предварительная работа: Проведение опытов с водой, беседы о воде,
рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
Методические приемы: Сюрпризный момент, рассказывание стихотворения о воде, экспериментальная деятельность, наблюдение, беседа.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я пришла сегодня не одна. Я сегодня встретила грустную куклу Машу.
-Она рассказала мне, что знает много опытов с водой, но ей совсем некому их показать!
-Я пригласила её к нам в гости! Давайте мы поиграем с куклой Машей и посмотрим её фокусы.
-Хотите? Давайте поздороваемся с ней!
Дети:
-Здравствуй
Кукла Маша:
-Ребята знаете ли вы где живет вода?
Дети:
В кране, на улице, в луже, в море.
Воспитатель:
-Для чего нам нужна вода?
Дети:
-Пить, мыться, готовить еду, стирать.
Воспитатель:
- Молодцы ребята. Послушайте стихотворение.
Воспитатель:
- Хотите узнать о воде больше?
- Давайте тогда отправимся в нашу лабораторию: Игровой персонаж «Кукла Маша»
Опытно-экспериментальная
деятельность с водой.
Опыт №1
Воспитатель :
- Возьмите кружки и понюхайте (вкусно пахнет, что это? (сок, правильно, давайте попробуем сок на вкус (сладкий, фруктовый). А теперь давайте с вами понюхаем водичку (ничем не пахнет, без запаха, а теперь попробуем на вкус (не сладкая, не фруктовая, без вкуса) Это свойство воды - вода без запаха и без вкуса.
- Давайте хором повторим.
Опыт №2
«Цвет воды»
Воспитатель:
- Ребята как вы думаете, что налито в этом стаканчиках? (молоко)
Давайте опустим камешки в молоко. Что произошло с камнями? Их видно?
-Теперь опустим камни в стакан с водой.
-А здесь видно камни?
- Почему вы видите камни в воде?
Это ещё одно свойство воды - вода прозрачная.
Физкультминутка
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.
А зонтики раскрыли, (развести руки в стороны.) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом.)
Опыт №3
«Смешивание холодной и
горячей воды»
Воспитатель: Предлагаю пощупать сначала бутылку с холодной водой, потом бутылку с горячей водой. После спрашивает:
- Как сделать водичку теплой? (надо смешать холодную и горячую воду) дети выливают из леечек горячую и холодную водичку (вода жидкая, поэтому она льется, смешивают ее в тазике, трогают руками. Какая вода стала? (теплая).
Опыт №4
«Волшебное дерево»
Воспитатель:
-Ребята, кукла Маша хочет показать нам фокус. Перед вами стоит прозрачная пленка, под ним лежит листок с иллюстрацией ствола дерева. Давайте мы обрызгаем пленку и выложим наши цветы там, где вам нравится. Теперь мы берём пульверизатор и брызгаем на них. Что с ними происходит?
(Цветы, распускаются)
Ответы детей
Ответы детей
Рефлексивный этап Воспитатель:
-Ребята, кто же пришел к вам в гости? Кукла Маша. Она показала вам опыты. И вы немного узнали о воде. Вода прозрачная, без вкуса, без запаха, холодная, горячая, теплая.
Кукла Маша:
-Я очень рада была поиграть с вами. Но мне пора бежать. До свидание.
Воспитатель:
Давайте скажем ей До свидания!
- Ребята, вам понравилось?
Аудиозапись