Оксана Хан
Занятие по экспериментированию для детей старшей группы детского сада «Волшебные сказки Экспериментария»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая сказка для детей старшей группы детского сада.
ГБОУ «Курчатовская школа». Автор ХАН. О. А.
Волшебные сказки «Эксперементария».
Далеко, далеко есть удивительная солнечная страна Цитрусландия. Ее жители очень любят солнце. От этого они всегда веселы и доброжелательны. Их любимые цвета : зеленый, оранжевый и все оттенки желтого.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Правили этой страной два брата, два принца Лемонид и Лемондрей. Лемондрей был шутник и весельчак, а Лемонид важный и самовлюбленный (уж очень он любил свое отражение в зеркале).
И вот однажды гуляли они вдоль берега королевского пруда и вдруг услышали, что кто-то их зовет. Пригляделись, О да это же их друг Апельсандрий…
Апельсандрий звал их в гости на чашечку чая с мармеладом. – Только скорее! –кричал Апельсандрий- А то вам может не достаться чудесный мармелад, его съедят пчелы.
-Давай, давай скорее переплывем пруд закричал Лемондрей и прыгнул в воду. – Ну уж нет! –Возразил гордый Лемонид. Чтобы я намочил свой прекрасный наряд!
Он снял с себя свою желтую праздничную мантию и полез в воду. Плыть ему не очень хотелось, но мысль о том, что мармелад будет съеден без него, придала ему храбрости. Тогда он скомандовал себе: 1,2,3… и прыгнул. Вдруг. о ужас! Он почувствовал как его тянет на дно пруда. – Помогите!-закричал он.
Тем временем, уже доплывший до другого берега Лемондрей услышал брата и вместе с Апельсандрием прыгнули в воду и спасли гордого и очень мокрого Лемонида. Потом напоили чаем с мармеладом, отогрели. Но увы Лемонид перестал улыбаться и был мрачен. Ему совсем не хотелось любоваться собой без яркой желтой мантии.
Воспитатель - Ребята хотите узнать почему так случилось? Я приглашаю Вас в нашу лабораторию.
Оборудование: Две ёмкости с водой. 4 лимона. (2 очищеных и два с кожурой)
Далее проводится опыты с лимоном. Варианты опытов на усмотрение воспитателя.
ОПЫТ №1 “Тонет- не-тонет»
Восп: Сегодня мы постараемся с Вами раскрыть секреты лимона. Давайте рассмотрим лимоны (два очищены,два в кожуре) посмотрите чем они отличаются?
---(ответы детей, рассуждения)
Восп: Ребята как вы думаете, что станет с лимонами если мы опустим их в воду (ответы детей)
Восп; Давайте проверим. –Что мы наблюдаем? Что произошло с лимоном в кожуре (всплыл и плавает на поверхности воды).- Что произошло с лимоном без кожуры (утонул,упал на дно). Давайте будем рассуждать почему всплыл лимон в кожуре (рассуждения детей, воспитатель помогает).
ВЫВОД: Из нашего с вами опыта и наблюдений можно сделать следующий вывод : в кожуре лимона находится воздух,который помог лимону всплыть на поверхность! Благодаря таким опытам человечество придумало много различных предметов,которые нам необходимы в жизни,например спасательный круг очень похож на опыт с лимоном (есть оболочка внутри которой воздух из-за чего круг не тонет)
ОПЫТ №2 «Лимон пятновыводитель»
Восп:
А сейчас мы с вами возьмем наши очищенные лимоны, подсушим салфеткой и будем использовать в следующем опыте.
Людей,которые проводят настоящие химические опыты называют химиками-лаборантами. Очень часто они работают с опасными веществами, и потаму в лаборатории все должно стоять аккуратно, на своих местах, а сам лаборант должен быть сосредоточен и внимателен иначе может случиться несчастный случай! Мы с Вами сегодня попробуем ненадолго стать такими лаборантами. Я Вас приглашаю к следующему столу.
Для опыта необходимы :
-Ватные диски (или марлевые салфетки)
-Одноразовые тарелочки
-Йод
-Пипетки
- Лимон
Участникам эксперимента раздаются тарелочки, на них помещают диск или салфетку. Затем под присмотром педагога дети капают каплю йода. После чего воспитатель раздает кусочки (дольки) лимона и предлагает детям выдавить сок на пятно. (наблюдаем)
Пятно бледнеет, у некоторых исчезает сразу.
ВЫВОД: В данном случае лимон (а точнее лимонный сок) помог вывести нам пятно! Лимон нейтрализовал йод. Произошла химическая реакция. Пятно стало бесцветным.
Восп: - Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли! Расскажите обязательно об это маме, ей может это пригодится!
А сейчас как настоящие лаборанты давайте поставим все оборудование на место и уберем свои рабочие места! Спасибо вам за работу!