Светлана Некрасова
Занятие по экономике «Жадность и щедрость»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экономике: «Жадность и щедрость».
Цель: Способствовать формированию у дошкольников щедрости, как нравственной стороны личности.
Задачи:
Учить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Расширять знания детей о понятиях «щедрость» и «жадность» через стихи, пословицы и рассказы.
Содействовать развитию речи детей, обогащению активного словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.
Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.
Публикация «Занятие по экономике „Жадность и щедрость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа:
Собеседник, Щедрый, жадный, доброжелательный.
Материал: рассказ В Осеевой «Синие листья», отрывки стихотворений о жадности, щедрости.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. :
Скажите что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)
Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)
Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)
Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!
Ребята, а что такое жадность? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный? (Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо).
Послушайте стихотворение.
У меня подъемный кран.
С ним играть я буду сам.
Кран мой новенький, блестящий,
Он совсем, как настоящий.
Это мой подъемный кран. (О жадности)
Воспитатель: Можно назвать мальчика щедрым? А как стать не жадиной? Что такое щедрость? (Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)
Послушайте стихотворение про другого мальчика.
Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.
Взял сестру и братца, будем все кататься.
Дал Сереже и Алине.
Дал Андрею, Кате, Гоше.
Пусть порадует ребят,
Серебристый самокат.
Мы играем очень дружно,
Радостью делиться нужно! (О щедрости)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, пословицу про жадность и щедрость: «Кто щедрый, то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.
Воспитатель: Как вы думаете, какой человек годится для дружбы?
Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный).
Воспитатель: Ребята, можно ли потрогать руками радость? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому! А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга! Как вы думаете, где находится радость? (В сердце) А как можно подарить радость? (Сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово.) Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!
Воспитатель: Вы хотите мне подарить радость? А как вы это хотите сделать?(Сидеть тихо, слушать.) Я тоже вас люблю и хочу вам предложить послушать рассказ В. Осевой «Синие листочки».
"Синие листья" В. Осеева
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Воспитатель: Вы теперь никогда не будете жадничать, а будете добрыми и отзывчивыми детьми, помогать своим друзьям, потому, что в вашем сердце живет доброта.
Физкультминутка.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, хлопок,
Улыбнись давай дружок.
Ещё хлопни: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту ты садись.
«Про Таню и Олю»
Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.
- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.
- Жадина! – обиделась Оля.
Воспитатель:Можно ли Олю назвать жадиной? Почему(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично). Какие личные вещи еще есть у человека?(Зубная щетка, полотенце, носовой платок, резинка для волос)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы будете и говорить противоположное слово. Например: большой – маленький, сильный слабый. Вам понятно.
Трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый.
Воспитатель: Ребята, кто из героев вам сегодня понравился больше? Почему? Кто не понравился? Почему?
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете? (Беседа, собеседник, щедрость, жадность)