Приложение МААМ

Занятие по экономике «Жадность и щедрость»

Светлана Некрасова
Занятие по экономике «Жадность и щедрость»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экономике: «Жадность и щедрость».

Цель: Способствовать формированию у дошкольников щедрости, как нравственной стороны личности.

Задачи:

Учить детей оценивать свои и чужие поступки, понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Расширять знания детей о понятиях «щедрость» и «жадность» через стихи, пословицы и рассказы.

Содействовать развитию речи детей, обогащению активного словаря, навыкам речевого общения в совместной деятельности.

Побуждать к самоанализу, к объективной оценке собственных поступков.

Публикация «Занятие по экономике „Жадность и щедрость“» размещена в разделах

Вызвать у детей желание вырабатывать в своем характере положительные качества, помогающие строить доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательные задачи: Работа с пословицами, помогающая понимать их смысл.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:

Собеседник, Щедрый, жадный, доброжелательный.

Материал: рассказ В Осеевой «Синие листья», отрывки стихотворений о жадности, щедрости.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие по познанию мира людей. :

Скажите что такое беседа? (Когда несколько человек говорят на какую-либо тему)

Как называются люди, которые участвуют в беседе? (Собеседники)

Как должен вести себя собеседник? (Выслушивать и не перебивать других, говорить четко, доброжелательно, не шуметь)

Доброжелательно – значит «добра желать». Давайте будем все друг другу желать добра!

Ребята, а что такое жадность? Как вы это понимаете? О каком человеке можно сказать, что он жадный? (Когда человек ни с кем не делится, думает только о себе, о том, чтобы только ему было хорошо).

Послушайте стихотворение.

У меня подъемный кран.

С ним играть я буду сам.

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем, как настоящий.

Это мой подъемный кран. (О жадности)

Воспитатель: Можно назвать мальчика щедрым? А как стать не жадиной? Что такое щедрость? (Щедрость – это когда человек не жадничает, а делится с другими, чтобы все порадовались)

Послушайте стихотворение про другого мальчика.

Мне купили самокат, я позвал во двор ребят.

Взял сестру и братца, будем все кататься.

Дал Сереже и Алине.

Дал Андрею, Кате, Гоше.

Пусть порадует ребят,

Серебристый самокат.

Мы играем очень дружно,

Радостью делиться нужно! (О щедрости)

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, пословицу про жадность и щедрость: «Кто щедрый, то в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе неладен». Не ладен – значит, не годится для дружбы.

Воспитатель: Как вы думаете, какой человек годится для дружбы?

Какие качества должны быть у человека, с которым бы хотелось дружить? (добрый, щедрый, вежливый, воспитанный).

Воспитатель: Ребята, можно ли потрогать руками радость? Нет, конечно. Ее берут из своего сердца и дарят другому! А увидеть радость можно? Конечно! Ее можно увидеть в глазах, в улыбке вашего друга! Как вы думаете, где находится радость? (В сердце) А как можно подарить радость? (Сделать подарок, поцеловать, сказать ласковое слово.) Радость - это такая чудесная вещь! Если ее дарить другим людям, она непременно к вам возвратится!

Воспитатель: Вы хотите мне подарить радость? А как вы это хотите сделать?(Сидеть тихо, слушать.) Я тоже вас люблю и хочу вам предложить послушать рассказ В. Осевой «Синие листочки».

"Синие листья" В. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Воспитатель: Вы теперь никогда не будете жадничать, а будете добрыми и отзывчивыми детьми, помогать своим друзьям, потому, что в вашем сердце живет доброта.

Физкультминутка.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, хлопок,

Улыбнись давай дружок.

Ещё хлопни: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту ты садись.

«Про Таню и Олю»

Таня пришла в гости к Оле. Когда они играли, с ее косички слетела резинка. Дай мне расческу, я сделаю хвостик, - попросила Таня.

- Извини, Таня, расческу я тебе дать не могу, - ответила Оля.

- Жадина! – обиделась Оля.

Воспитатель:Можно ли Олю назвать жадиной? Почему(Личными вещами человек делиться не должен – это негигиенично). Какие личные вещи еще есть у человека?(Зубная щетка, полотенце, носовой платок, резинка для волос)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слово, а вы будете и говорить противоположное слово. Например: большой – маленький, сильный слабый. Вам понятно.

Трудолюбивый - ленивый; злой - добрый; глупый - умный; жадный - щедрый; правда - ложь; горе - радость; плакать - смеяться; темный - светлый.

Воспитатель: Ребята, кто из героев вам сегодня понравился больше? Почему? Кто не понравился? Почему?

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? О чем? Какие новые слова вы теперь знаете? (Беседа, собеседник, щедрость, жадность)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Интегрированное занятие «Снеговик»Интегрированное занятие «Снеговик» Цели. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Панно «Кедровая щедрость»Панно «Кедровая щедрость» В этом году родители подарили нам для оформления группы три поделки. Сегодня представляю вашему вниманию одну из них "Кедровая щедрость",.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экономике «Жадность и щедрость»
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экономике «Жадность и щедрость»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Некрасова (УИ 2522757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД