Приложение МААМ

Занятие по экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к тетушке Сове»

Марина кузьминых
Занятие по экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к тетушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 43»

города Воткинска Удмуртской Республики

Занятие по экономическому развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

"Путешествие к тетушке Сове"

подготовила: Кузьминых Марина Михайловна

воспитатель МБДОУ № 43

2023 год.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

• Познакомить с понятием экономика.

Публикация «Занятие по экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие к тетушке Сове“» размещена в разделах

• Дать представление о первичных экономических представлениях конкретно в быту.

• Формировать умение анализировать познавательные задания, умения синтезировать из частей разрезной картинки в целую картинку, развивать навыки обобщения и рассуждения, логическое мышление, воображение, речь и общую моторику.

• Помогать преодолевать робость, страх, формировать уверенность в своих силах, укреплять эмоциональное благополучие, развивать сферу коммуникативности.

• Воспитывать познавательный интерес к истории возникновение вещей, через познавательно-исследовательскую деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра "Что можно купить за деньги", конверт с монетами, карандаши простые, мешочек.

Ход ЗАНЯТИЯ

І. Организационный момент, создание позитивного настроения

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Мне очень приятно, что вы пришли ко мне сегодня на занятия, меня зовут Марина Михайловна и у меня сегодня превосходное настроение.

ІІ. Сообщение темы и цели занятия

Раздается звонок от Мудрой Совы:

- Здравствуйте, куда это я попала, неужели я снова куда - то не туда нажала, ох уж эти компьютеры.

Воспитатель: - Здравствуйте, вы, попали в детский сад. А вы кто? И куда звоните?

Сова: А, вот вы то мне и нужны. Меня зовут мудрая Сова, весь лес обращается ко мне за помощью по разным вопросам. Но лучше всего я разбираюсь в экономике.

Вы знаете, что такое экономика? От кого слышали о ней? (Ответы детей) пауза

Тогда я приглашаю вас в эту чудесную страну экономических знаний. Вы готовы? (Ответы детей)

Жду вас в гости.

Воспитатель:

Ваши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть

и закроем на чуть, чуть.

А теперь их открываем

и немного поморгаем

в страну Экономику попадаем

и задания выполняем.

(Заставка на экране)

Сова: Я приветствую вас друзья в стране Экономика.

Экономика — это серьезная наука, она учит бережливому отношению ко всему что нас окружает. Она рассказывает, что каждая вещь – это товар, что деньги - это средство для получения чего-то, а не цель.

Вас ждут удивительные приключения по стране Экономика ищите мой конверт с заданиями.

Конверт с загадками

1. Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

2. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

(КОПИЛКА)

4. Очень вкусная витрина

Овощного…

(МАГАЗИНА)

5. На товаре быть должна

Обязательна…

(ЦЕНА)

6. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке — От одежды до булавки.

(УНИВЕРМАГ, СУПЕРМАРКЕТ)

-Молодцы вы справились с этим заданием, а теперь пришло время нам с вами отдохнуть.

Дидактическая игра «Собери картинку»

1 картинка - пазл «Кран – вода»

- Что мы экономим, когда закрывает кран? А для чего нужно экономить воду? Кому нужна вода?

- А что случится, если не будет воды? (ответы детей)

- Поэтому, какое правило мы должны помнить всегда? (Всегда нужно закрывать кран, не открывать его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если кран сломался, и вода капает, то его нужно отремонтировать).

2 картинка – пазл «Лампочка – свет»

- Что мы бережем, выключая свет? (электроэнергию) Почему нужно экономить электроэнергию?

- А вы умеете экономить свет/электричество?

- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить)

- А что случится, если отключится электричество/свет?

(Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон)

3 картинка-пазл «Газовый баллон – газовая плита»

- Что мы экономим? (газ) Для чего нужно экономить газ? (газ – это природное богатство и если его использовать не экономя, будет большой расход и иссякнет природный источник; газ дорого стоит и за него нужно будет платить большие деньги, а это не экономно)

- А как нужно расходовать газ?

4 картинка – пазл «Окно – батарея»

- Что мы здесь экономим? (тепло)

-Можно ли экономить тепло? Как это сделать?

- А для чего нужно экономить тепло?

- Молодцы ребята, собрав эти пазлы мы узнали, как и какие природные богатства экономим.

- Ну и последнее картинки подскажут, нам, что же еще экономить сохраняя воду, газ и тепло.

5 картинка – пазл «Кошелек – деньги»

- Что мы экономим? (деньги)

- Чтобы в наших домах была вода, было тепло, был газ и электричество нужно каждый месяц платить за эти услуги деньги.

- А как же удается экономить деньги?

Дети: Экономно расходует воду, газ, электричество, сохраняет тепло и это помогает нам экономить)

- Здорово мы с правились с этой игрой.

- А вы любите денежки считать? Давайте с вами посчитаем денежки.

Пальчиковая гимнастика "Посчитаем денежки"

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный палец)

Дом, в котором мы живем

Третья монетка- одежду купить, (Отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнуть все пальцы)

А что можно купить за деньги? (ответы детей)

Игра «Что можно купить за деньги?» (показ картинок, дети смотрят и выполняют задания)

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

( Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.). В: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

В: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

- Молодцы мы справились с заданиями, и Тетушка Сова оставила нам кошелек, а что там лежит. Мы сможем узнать если прорисуем карандашом вещь, которая там лежит.

Работа за столами с конвертами и карандашом.

А теперь отройте свои конвертики и посмотрите правильно ли у нам получилось.

Что нового ты сегодня узнал?

Что интересного узнал?

Что особенно запомнмнилось7

Заключительная часть.

«Волшебный мешочек» воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».

(Дети называют интересные для них моменты)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Занятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Сказочное путешествие в тайгу» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчет по занятию "Сказочное путешествие в тайгу" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове»Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове» Цель: совершенствовать знания детей в разделе познания (окружающий мир, ФЭП, речевого развития, художественно –эстетическое развитие Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к тетушке Сове»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к тетушке Сове»» (включая файлы) размещена пользователем Марина кузьминых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД