Марина кузьминых
Занятие по экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие к тетушке Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 43»
города Воткинска Удмуртской Республики
Занятие по экономическому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
"Путешествие к тетушке Сове"
подготовила: Кузьминых Марина Михайловна
воспитатель МБДОУ № 43
2023 год.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Познакомить с понятием экономика.
Публикация «Занятие по экономическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие к тетушке Сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
• Дать представление о первичных экономических представлениях конкретно в быту.
• Формировать умение анализировать познавательные задания, умения синтезировать из частей разрезной картинки в целую картинку, развивать навыки обобщения и рассуждения, логическое мышление, воображение, речь и общую моторику.
• Помогать преодолевать робость, страх, формировать уверенность в своих силах, укреплять эмоциональное благополучие, развивать сферу коммуникативности.
• Воспитывать познавательный интерес к истории возникновение вещей, через познавательно-исследовательскую деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: телевизор, дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра "Что можно купить за деньги", конверт с монетами, карандаши простые, мешочек.
Ход ЗАНЯТИЯ
І. Организационный момент, создание позитивного настроения
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Мне очень приятно, что вы пришли ко мне сегодня на занятия, меня зовут Марина Михайловна и у меня сегодня превосходное настроение.
ІІ. Сообщение темы и цели занятия
Раздается звонок от Мудрой Совы:
- Здравствуйте, куда это я попала, неужели я снова куда - то не туда нажала, ох уж эти компьютеры.
Воспитатель: - Здравствуйте, вы, попали в детский сад. А вы кто? И куда звоните?
Сова: А, вот вы то мне и нужны. Меня зовут мудрая Сова, весь лес обращается ко мне за помощью по разным вопросам. Но лучше всего я разбираюсь в экономике.
Вы знаете, что такое экономика? От кого слышали о ней? (Ответы детей) пауза
Тогда я приглашаю вас в эту чудесную страну экономических знаний. Вы готовы? (Ответы детей)
Жду вас в гости.
Воспитатель:
Ваши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть
и закроем на чуть, чуть.
А теперь их открываем
и немного поморгаем
в страну Экономику попадаем
и задания выполняем.
(Заставка на экране)
Сова: Я приветствую вас друзья в стране Экономика.
Экономика — это серьезная наука, она учит бережливому отношению ко всему что нас окружает. Она рассказывает, что каждая вещь – это товар, что деньги - это средство для получения чего-то, а не цель.
Вас ждут удивительные приключения по стране Экономика ищите мой конверт с заданиями.
Конверт с загадками
1. Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
2. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(КОПИЛКА)
4. Очень вкусная витрина
Овощного…
(МАГАЗИНА)
5. На товаре быть должна
Обязательна…
(ЦЕНА)
6. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке — От одежды до булавки.
(УНИВЕРМАГ, СУПЕРМАРКЕТ)
-Молодцы вы справились с этим заданием, а теперь пришло время нам с вами отдохнуть.
Дидактическая игра «Собери картинку»
1 картинка - пазл «Кран – вода»
- Что мы экономим, когда закрывает кран? А для чего нужно экономить воду? Кому нужна вода?
- А что случится, если не будет воды? (ответы детей)
- Поэтому, какое правило мы должны помнить всегда? (Всегда нужно закрывать кран, не открывать его сильно, струя воды должна быть тоненькой. Если кран сломался, и вода капает, то его нужно отремонтировать).
2 картинка – пазл «Лампочка – свет»
- Что мы бережем, выключая свет? (электроэнергию) Почему нужно экономить электроэнергию?
- А вы умеете экономить свет/электричество?
- Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить)
- А что случится, если отключится электричество/свет?
(Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон)
3 картинка-пазл «Газовый баллон – газовая плита»
- Что мы экономим? (газ) Для чего нужно экономить газ? (газ – это природное богатство и если его использовать не экономя, будет большой расход и иссякнет природный источник; газ дорого стоит и за него нужно будет платить большие деньги, а это не экономно)
- А как нужно расходовать газ?
4 картинка – пазл «Окно – батарея»
- Что мы здесь экономим? (тепло)
-Можно ли экономить тепло? Как это сделать?
- А для чего нужно экономить тепло?
- Молодцы ребята, собрав эти пазлы мы узнали, как и какие природные богатства экономим.
- Ну и последнее картинки подскажут, нам, что же еще экономить сохраняя воду, газ и тепло.
5 картинка – пазл «Кошелек – деньги»
- Что мы экономим? (деньги)
- Чтобы в наших домах была вода, было тепло, был газ и электричество нужно каждый месяц платить за эти услуги деньги.
- А как же удается экономить деньги?
Дети: Экономно расходует воду, газ, электричество, сохраняет тепло и это помогает нам экономить)
- Здорово мы с правились с этой игрой.
- А вы любите денежки считать? Давайте с вами посчитаем денежки.
Пальчиковая гимнастика "Посчитаем денежки"
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный палец)
Дом, в котором мы живем
Третья монетка- одежду купить, (Отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька (спрятать большой палец в кулак, согнуть все пальцы)
А что можно купить за деньги? (ответы детей)
Игра «Что можно купить за деньги?» (показ картинок, дети смотрят и выполняют задания)
Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
( Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.). В: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
В: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
- Молодцы мы справились с заданиями, и Тетушка Сова оставила нам кошелек, а что там лежит. Мы сможем узнать если прорисуем карандашом вещь, которая там лежит.
Работа за столами с конвертами и карандашом.
А теперь отройте свои конвертики и посмотрите правильно ли у нам получилось.
Что нового ты сегодня узнал?
Что интересного узнал?
Что особенно запомнмнилось7
Заключительная часть.
«Волшебный мешочек» воспитатель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».
(Дети называют интересные для них моменты)