Татьяна Мокроусова
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гости к деду Природоведу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Формировать умение детей наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Материал: Угощение для птиц, кукла
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости к деду Природоведу. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы. Приходит кукла, здоровается с детьми. Здравствуйте, дети, узнали меня? Я дед природовед.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в средней группе „В гости к деду Природоведу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Ребята, а вы заметили, что, что - то измени у дедушки с тех пор, как мы расстались осенью. Посмотрите, во что одет дедушка. Он одет по сезону, варежки, валенки, теплая шубка.
Почему Дед Природовед переоделся? (Ответы детей)
- На улице стало морозно, и я оделся теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадках?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Молодцы! Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег.
- А теперь пошли, посмотрим, что же изменилось вокруг, внимательно посмотрите!
- А где же клумба с цветами?
На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле. Весной, когда солнце пригреет, снег растает, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы.
- Смотрите перед нами пень. Как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей). Конечно, они спрятались и ждут весны. Зимой все насекомые спят.
- Ой, ребята, посмотрите чтобы дальше нам пройти, болото надо перейти- попрыгать через обручи.
- И куда же нас тропинка привела?
- Дети посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой весят ягоды. Какое - это дерево? (Ответы детей) Но для того чтобы подойти к рябине, нам нужно пройти по кривой дорожке – лабиринт. Идем все за мной.
- Обратите внимание, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег. Как вы думаете, почему так происходит?
- А какие еще здесь есть растения на экологической тропе?
Конечно, красавица береза! Зимой на березе, листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу можно узнать по цвету ствола, тоненькие веточки свисают вниз. Береза очень красивое дерево!
- А как вы думаете, для чего здесь развешаны кормушки? Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам трудно найти корм, он замер или находится под снегом. Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей) Каждая птичка любит свой корм. Синичку можно покормить даже салом; воробья, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей – ягодами рябины.
- Как раз у меня есть немного корма для птиц. Давайте выйдем на улицу и покормим птиц.
Игра «Кто быстрее до кормушки»
- А загадки вы умеете отгадывать?
1)Одеяло белое, не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось. (СНЕГ)
2)Дело было в декабре,
Мы лепили во дворе.
Три шара готовы вмиг –
Вышел славный … (СНЕГОВИК)
3) Покружилась звездочка.
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (СНЕЖИНКА)
Игра – разминка «Мороз у ворот».
- Чтобы дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку
Ее всегда в лесу найдешь –
Когда гулять по ней пойдешь
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье, - Ну и что – ж!»
А платье то пушистое,
Зеленое, ветвистое!
Нас встречают красавицы елочки, этим елочкам 32 года. Они растут с 1987 года.
- Как вы думаете, елочки сбросят свои хвоинки? Правильно, зимой на елках остаются зеленые иголочки. Елочки зимой и летом одним цветом! Посмотришь, стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало. Тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь устраивает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.
Подвижная игра «Как на горке снег»
-Ребята, вот и кончилась наше сегодняшнее путешествие.
- Понравилась вам? А что больше всего вам понравилось? Теперь нам пора отправляться в группу. А что же у нас здесь под елкой? В память о нашей встрече я хочу подарить вам гостинцы. Вы их съедите в группе. До свидания, до новых встреч!
- Ребята, мне пора отправляться по своим делам. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы : березу, елку, кормушку или что – то еще. До свидания, до новых встреч! Дети прощаются с дедом.