Виктория Бондарева
Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы «День белого медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с повадками, характеристиками и особенностями белого медведя.
Задачи:
1. Формировать знания детей о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
2. Обогатить словарь детей (шкура, мех, Арктика,острые зубы, густая шерсть, крупный, сильный, плавать, нырять, охотиться, рычать, ползать на животе).
3. Воспитывать бережное отношение к животным, вызывать стремление защитить и сохранить животный мир.
4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Материал и оборудование:
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию для подготовительной группы „День белого медведя“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-листы синей бумаги;
-белая гуашь и кисти;
-обручи;игрушечные рыбки и "удочки" с магнитами;
-спортивный инвентарь (льдины)
-мультфильм "Умка";
-документальный фильм для детей о белых медведях.
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, прежде чем начать наше занятие, отгадайте загадку:
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу
И на Севере живу.
(белый медведь)
Как вы догадались, что речь идет о нем, по каким признакам?
Ответы детей:
Воспитатель :Что вы знаете о жизни полярного медведя?
Ответы детей:
Воспитатель :Удивительные животные эти белые медведи. Это самые крупные наземные хищники и по мнению ученых одни из самых умных животных. Его называют"живым символом Арктики".Длина тела белого медведя может достигать 3 метров, при весе около 500кг. Белые медведи живут до 25 лет. От всех остальных медвежьих представителей белого медведя отличает более вытянутая шея с длинной головой. Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета, но на самом деле их щерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми. Кожа у зверя черного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов.
Давайте познакомимся с ними поближе, узнаем об условиях обитания белых медведей, об их поведении в природе.
Воспитатель :Скажите, пожалуйста, чем питается белый медведь?
Ответы детей:
Воспитатель : Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Сейчас мы с вами поможем белому медведю поймать рыбу.
Эстафета "Поймай рыбу"
Воспитатель :Молодцы! Много рыбы наловили. Как вы думаете, у белого медведя лапы, как у бурого медведя или чем-то отличаются?
Ответы детей:
Воспитатель :На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед. На подошвах у них находится шерсть, которая оказывает противоскользящий эффект, а между пальцами- специальная перепонка, помогающая медведю плавать. Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу.
Сейчас мы с вами побудем белыми медведями и покажем, как он перепрыгивает со льдины на льдину.
Эстафета "Льдины"
Игра на внимание (среди слов нужно выбрать те, которые относятся к понятию Север и "поймать" их, хлопнуть в ладоши.
Слова: снег, мороз, лес, ледник, айсберг, грибы, тюлень,береза,василек,воробей,песец, северное сияние.
Воспитатель :Ребята, а вы знаете мультфильм про медвежонка "Умку"?
Как вы думаете, почему этот мультфильм так назвали?
Ответы детей:
Воспитатель : Умка- это чукотское название взрослого самца белого медведя.
Давайте вспомним мультфильм (просмотр)
Воспитатель :Чтобы узнать и запомнить особенности внешнего вида белого медведя и его повадках, ответим с вами на вопросы:
1. Как называется "одежда" белого медведя?
2. Что можно назвать "корабликом"белого медведя?
3. Назовите адрес белого медведя?
4. Что является "обедом"белого медведя?
5. О чем идет речь-"белое покрывало"Арктики?
6. Назовите имя мультяшного полярного медвежонка?
7. Какой цвет кожи у белого медведя?
Воспитатель :А, теперь мы поиграем.
Физическая минутка
Топай, топай мишка (топает ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладошки)
Приседай со мной, братишка (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель :Молодцы! Белый медведь самое большое животное на земле,как вы думаете, если он такой большой и сильный ему что-то может угрожать?
Ответы детей:
Воспитатель :Судьба белых медведей во всем мире вызывает серьезное беспокойство.
С каждым годом число белых медведей резко сокращается и поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране.
Они занесены в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России, их нельзя уничтожать.
27 февраля отмечается Всемирный День белого полярного медведя.
Этот праздник отмечают для того, чтобы рассказать людям о необходимости защиты этого животного.
Воспитатель :Ребята, скажите, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия о жизни белого медведя на Севере, что показалось интересным.
Ответы детей:
Воспитатель : Сейчас мы с вами посмотрим документальный фильм о белых медведях и после этого нарисуем для них подарок - их портреты.